Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Развитие Севморпути и безопасное освоение углеводородных ресурсов - основные задачи морской деятельности в Арктике

На состоявшемся во вторник, 4 декабря очередном заседании Морской Коллегии при Правительстве РФ выступил генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов с докладом на тему: «О формировании системы государственных требований, определяющих научно-технический уровень перспективной морской техники для российской Арктики».

Докладчик выделил две наиболее актуальные задачи морской деятельности России в Арктике:
   • обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути – превращение его в международную транспортную магистраль;
   • эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике.

Особенностями морской деятельности в Арктике являются сложные природно-климатические условия и уязвимость экосистемы в сочетании с неразвитостью инфраструктуры. В то же время, подчеркнул докладчик, особенностями современного этапа создания морской техники для российской Арктики выступает недостаточная изученность внешних условий и недостаточность отечественного опыта разработки при отсутствии зарубежных аналогов. Все вместе это определяет необходимость формирования опережающего научно-технического задела, обеспечивающего скоординированное создание морской техники и развитие системы мер государственного регулирования морской деятельности в Арктике.

Задача интенсификации развития Севморпути требует не только создания крупнотоннажных транспортных судов высоких ледовых категорий и соответствующего количества линейных ледоколов, но и обоснованной регламентации условий ледового плавания. При этом с целью повышения эффективности, надежности и безопасности ледовых проводок крупнотоннажных (ширококорпусных) судов разрабатываются и новые технологии их осуществления: например, Крыловским центром предложен инновационный проект многокорпусного ледокола, обоснованный результатами модельных испытаний.

Перспективы развития нефтегазодобычи на Арктическом шельфе связаны с разработкой новых технологий (включая подводно-подледные) и регламентов, обеспечивающих минимизацию любых рисков. Ведь даже в традиционных районах морской нефтегазодобычи, подчеркнул Андрей Дутов, характеризующихся относительно простыми условиями и развитой инфраструктурой, последствия аварий – катастрофичны!

В качестве основных целей создания научно-технического задела, обеспечивающего развитие морской деятельности в Арктике, приняты:
   • безопасность морской деятельности;
   • экологическая безопасность;
   • минимизация стоимости жизненного цикла объектов арктической морской техники, являющаяся интегрирующей и по отношению к двум выше названным целям.

Достижение каждой из обозначенных целей требует решения ряда научно-технических задач, группируемых по отдельным «техническим» направлениям.

В качестве примера может быть рассмотрена задача снижения шумового загрязнения арктических акваторий. В практической плоскости – задача для России относительно новая, но значение ее решения возрастает с ростом интенсивности морской деятельности в Арктике. Поэтому уже сейчас Крыловским государственным научным центром развертываются соответствующие НИОКР, основой которых являются, с одной стороны, опыт решения задач в области снижения подводного шума объектов военно-морской техники, с другой, ориентация на действующие зарубежные и международные регламенты в области шумового загрязнения от гражданских судов.

Основной вывод, сделанный докладчиком, состоит в том, что создание НТЗ по основным технологическим направлениям, обеспечивающим достижение поставленных целей, обеспечит возможность формирования системы мер государственного регулирования морской деятельности в российской Арктике (нормы и требования, стандарты, регламенты и пр.), ограничивающих присутствие зарубежных компаний, не обладающих соответствующими технологиями. Такой алгоритм соответствует распространенной практике регулирования национальных рынков стран-членов ВТО и призван обеспечить защиту национальных интересов России, развивающей морскую деятельность в Арктике.


06.12.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх