Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

В Выборге заложат второй ледокол по проекту Крыловского ГНЦ

12 декабря 2012 года на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП «Росморпорт». Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр».

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».

По сравнению с 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности:
   - вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство  - на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое;
   - развитая от борта до борта надстройка;
   - увеличен состав экипажа;
   - появилась возможность размещения спецперсонала;
   - установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности;
   - увеличена мощность пропульсивного комплекса;
   - усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации;
   - подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6;
   - установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта;
   - применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус;
   - увеличена автономность плавания.

Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Напомним, что первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы проекта 21900М представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Как сообщает заместитель начальника ЦКБ «Балтсудопроект» Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.

Кроме того, в функциональные возможности ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:
   • длина наибольшая - 119,8 м;
   • ширина наибольшая - 27,5 м;
   • расчётная осадка - 8,5 м;
   • скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов;
   • водоизмещение около 14000 т;
   • ледопроходимость – 1,5 м;
   • мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период».

Следует отметить, что проектирование и строительство ледоколов является перспективным и востребованным направлением для развития судостроительной промышленности России.


11.12.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх