Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Судно "Виктор Конецкий" спущено на воду

14 декабря на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745мбс зав.№444.

Морское буксирное судно проекта 745мбс строится ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному заказу для Министерства обороны Российской Федерации.

Морское буксирное судно проекта 745мбс обладает высокими мореходными качествами и способно работать в любых районах Мирового океана.

Основное назначение судна:
• буксировка кораблей и судов;
• снятие с мели кораблей и судов;
• тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
• выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
• эвакуация людей с поверхности воды.

Проектант - ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел" (г. Нижний Новгород).

По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну зав. № 444 присвоено действительное наименование "Виктор Конецкий" в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.

Виктор Конецкий - автор более 50 литературных произведений, посвящённых морю и морской службе, более 30 лет работал в Морском торговом флоте, побывал в плаваниях в различных районах Мирового океана от Арктики до Антарктики. По его сценариям сняты фильмы «Путь к причалу» и «Полосатый рейс». После окончания военно-морского училища Виктор Викторович служил штурманом на судах аварийно-спасательной службы Северного флота, принимал участие в спасательных операциях, на его счету сотни спасенных человеческих жизней.

Присутствовавшая на церемонии спуска вдова Виктора Конецкого Татьяна Валентиновна Акулова - Конецкая сказала:  …в последние годы, Виктор Викторович вспоминал свою службу в 441-м отдельном дивизионе аварийно-спасательной службы Северного флота. Мне и тяжело, и хорошо думать о том, что «Виктор Конецкий» снова идет на спасение. Пускай у этого корабля будет поменьше работы… Спасибо ярославцам за замечательный труд».

Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В своём слове Владыка сказал: «Это красивое судно является знаком вашей преданности своему труду. Сегодня мы освятили корабль, который будет служить доброму делу – спасению». Присутствовавшим на спуске судна представителям заказчик Владыка вручил икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.

Спуск буксирного судна зав. №444 произведён с опережением запланированного срока, которым в соответствии с графиком строительства является апрель 2013 года. Это позволит ярославским судостроителям досрочно передать Министерству обороны РФ заказ и освободить место в стапельном цехе для других заказов.

Справка о проекте 745мбс

Морской буксир проекта 745мбс - продолжение серии буксиров проекта 745.

Морские буксиры-спасатели проекта .745 (в Морских частях КГБ СССР эти суда, вооруженные АУ АК-230, классифицировались как ПСКР 2 ранга) с ДУ мощностью 3000 л.с. и водоизмещением около 1600т, спроектированные ленинградским ЦКБ "Балтсудопроект", Ярославский судостроительный завод строил поточным методом для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г.

До начала 1990-х гг. передано заказчикам 40 ед. пр.745 и 34 ед. 1454 (пр.745 в гражданском варианте, предназначавшийся для ММФ).

В сентябре 2006 года последний, 41-й буксир из серии этого проекта постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска – Камчатского и пройдя через три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил высокую оценку пограничников в высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнём.

В основе своей корабли проекта 745 - дизель-электрические буксиры спасатели ледового класса, которые считаются одними из лучших многофункциональных кораблей. Их возможности не ограничиваются патрулированием, досмотром и задержанием судов. Им под силу проведение поисковых спасательных операций, сложных морских буксировок, помощь терпящим бедствие судам и спасение людей на море в любых районах мирового океана и при любых погодных условиях. Как отмечают специалисты, буксир проекта 745 является одним из лучших многофункциональных пограничных кораблей, несущих службу в составе Береговой охраны ПС ФСБ России и ВМФ России на различных морских театрах.

Буксиры-спасатели проекта 745

Несмотря на то, что проекту уже 35 лет, интерес к нему не исчезает. Примером тому является строящееся в настоящее время Ярославским судостроительным заводом для Министерства обороны России буксирное судно проекта 745мбс, являющееся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя проекта.

Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745мбс оснащен современным радио и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.

Буксир проекта 745мбс соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства.   В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 м. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.


17.12.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ), ПАО

Oтдел маркетинга
+7 (4852) 671-555 доб. 2297
e-mail: market@yarshipyard.com

ПАО "Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) - одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх