Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Итоги международного форума «Связь на море и реке – 2012»

ГМА им. адм. С.О. Макарова совместно с ФГУП «Морсвязьспутник», Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта с 06 по 07 декабря 2012 г. провели в Москве Восьмой международный форум «Связь на море и реке – 2012».

В Форуме приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУП «Росморпорт» и его филиалов, Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, администраций морских портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, служб и организаций связи морского и речного флотов, а также специалисты судоходных компаний, отечественных и зарубежных фирм - разработчиков, изготовителей и поставщиков оборудования связи и навигации, научных, проектных организаций, учебных заведений и тренажерных центров морского и речного транспорта. Всего присутствовало 165 представителей из 98 организаций Российской Федерации, Украины, Казахстана, Великобритании, Дании и Международной программы КОСПАС-САРСАТ.
   
На Форуме обсуждались вопросы:
•    Перспективы развития радиосвязи для обеспечения безопасности мореплавания в  Арктическом районе;
•    Новое в использовании спутниковой системы связи ИНМАРСАТ;
•    Практические  проблемы развития радиосвязи и радионавигации;  
•    Дальнейшее развитие систем ОСДР (LRIT);
•    Вопросы повышения безопасности мореплавания  (СУДС и РИС);
•    Повышение безопасности перевозок грузов и пассажиров морским и речным транспортом;
•    Интегрирование средств навигации связи, связи с использованием е-навигации;
•    Развитие средств связи и модернизация системы ГМССБ;
•    Развитие информационных технологий;
•    Оборудование береговых систем управления контроля и мониторинга морского и речного флота;
•    Подготовка радиоспециалистов ГМССБ и персонала СУДС.

     Как отметил в своем выступлении С.И.Старик, заместитель генерального директора ФГУП «Морсвязьспутник», создана комплексная интегрированная информационная система обеспечения безопасности мореплавания и судоходства путем консолидации национальных, региональных и других существующих информационных систем. Система включает в себя  Систему «Виктория», Центр данных ОСДР, Центр данных ССОО, РМРС, РРР, БД «КОСПАС-САРСАТ», Региональные системы АИС и другие информационные системы.

Развитие КИИС «МоРе», по словам С.И.Старика,  - это:
- подключение новых источников информации и расширение набора данных  от существующих источников информации,
- введение в систему сервисных (дополнительных) функций исходя из опыта эксплуатации и потребностей клиентов,
- расширение взаимодействия с информационными системами сторонних ведомств и зарубежных организаций.
Для совершенствования геоинформационной части КИИС «МоРе»  можно предложить несколько видов карт на выбор пользователя, -  заключил С.И.Старик.

     И.В.Игнатов, начальник отдела организации расследования транспортных происшествий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в своем докладе остановился на анализе состояния аварийности на российских водных путях. Аварийность на морском  транспорте в 2012 г., по сравнению с тем же периодом 2011 г., снизилась более чем на 50%, на речном флоте увеличилась более чем на 30%, а всего по морскому и речному транспорту аварийность снизилась на 2,2%. Причины аварийности различны:
- сознательное нарушение судовладельцами и капитанами судов установленных ограничений по районам плавания,
- нарушения Правил пожарной безопасности на морских судах,
- недостатки  в организации ходовой навигационной вахты,
- неудовлетворительная организация штурманской службы,
- ошибки операторов систем управления движением судов и лоцманов,
- неоправданный риск, выражающийся в пренебрежении к требованиям об усилении вахты в сложных условиях плавания,  и некоторые другие.

     А.В.Чернышов, заместитель начальника отдела электрооборудования и автоматизации, руководитель группы радио и навигационного оборудования Российского морского регистра судоходства,  рассказал о новых международных требованиях к судовому радио- и навигационному оборудованию и сроки их вступления в силу.
  По его словам, система АРБ «КОСПАС-САРСАТ»  должна обеспечивать не только передачу сигнала бедствия с судна, но и принять информацию с берега о получении такого сигнала.
Он также отметил, что вводится новая система под названием «КДВП» (Контроль дееспособности вахтенного помощника), которая должна фиксировать в течение всего рейса, что вахтенный помощник находится на мостике и в дееспособном состоянии. Такой системой должны быть оборудованы все суда, построенные после 01 июля 2014 г.
По новым требованиям, на каждом новом судне, построенном после 1 июля 2014 г., должна быть система ЭКНИС или ЭКС. Также на новых судах должна быть введена ИНС (интегрированная навигационная система).
Вводится комплекс AIS-SART, который можно использовать как альтернативу оборудованию SART. Также новые требования устанавливаются к системам РДР и УРДР (с учетом старых разработок). А.В.Чернышов отметил также, что вводится понятие «Три вида оконечных устройств в регистраторах данных рейса», при  этом  предусмотрено  значительное увеличение  (по сравнению с действующими требованиями) времени  регистрации  данных, в частности:
    - 48 часов в фиксированном устройстве регистрации (при этом должна быть обеспечена возможность сохранения зарегистрированных  данных  в  течение  2  лет  после  прекращения  записи),
    - 48 часов в свободно-всплывающем устройстве регистрации (при этом должна быть обеспечена возможность сохранения зарегистрированных данных в течение 6 месяцев после прекращения записи, а передатчик обнаружения данного устройства должен  сохранять работоспособность и передавать  сигналы  привода  в  течение  48   часов   в   период   времени   не   менее  чем  7  суток  (168  часов)),
    -  30 суток (720 часов) в записывающем устройстве, обеспечивающем длительное сохранение зарегистрированных данных.  
Оборудование под названием «ЛАГ» должно измерять все виды скоростей (продольную и поперечную) относительно воды и грунте. Если  суда, которые должны быть оснащены  лагами, измеряющими скорость относительно воды и скорость относительно  грунта,  то на судне должно  быть  два  отдельных  устройства «ЛАГ».
Также, согласно новым требованиям, будет необходимо при технической возможности осуществлять внесение параметра "number of persons on board" (NPB) в формат системы AIS для радиооборудования классов А и В.
Было отмечено, что будут проводиться обязательные ежегодные проверки (такие, как АРБ), и каждое судно будет обязано иметь акт проверки, отметил в своем выступлении А.В.Чернышов.

     Д.В.Бурлаков, старший инженер ФГУП «Главный Радиочастотный Центр», разъяснил статьи Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Он отметил, что для получения разрешения на радиостанции, установленные на судах внутреннего плавания, оснащенных РЭС, использующие исключительно полосы частот 300,0125 - 300,5125 МГц и 336, 0125 - 336.5125 МГц, заключение о соответствии судовых станций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи не требуется. Срок исполнения заявки установлен в пять рабочих дней.

     Ю.И.Базаров, советник заместителя ген.директора ЗАО «ТРАНЗАС», сообщил слушателям форума, что дополнительно для дальней связи вводятся каналы 75 (156.775 MHz) (1075) и 76 (156.825 MHz) (1076) для передачи мобильными АИС только сообщения 27, кроме АИС класса В «CS».  
Он также отметил, что вводится новая технология АИС, в которой используется система спутникового АИС. Начало опытной эксплуатации этой системы - 2014 г.
В докладе отмечено, что национальная нормативная база требует оперативного обновления, поэтому резонно включать в нее такие требования и дополнительные  функции, которые обеспечивали бы предпочтительность выбора отечественного производителя в направлении  организации Е-НАВИГАЦИИ.

     Джеффри Уайт, региональный директор ООО «Иридиум Коммьюникешенс», информировал присутствующих, что в настоящее время на орбите работает 66 спутников (640 миль над землей). В 2013 году планируется активное вхождение на российский рынок. Ведётся работа по интеграции в будущем системы Иридиум, как одного из провайдеров спутниковой связи в ГМССБ.

     В.А.Максимов, сотрудник отдела морских служб связи для безопасности мореплавания INMARSAT Ltd, в своем докладе сообщил, что сегодня в разных системах Инмарсат работает более 247 тысяч судовых станций. В декабре 2014 года стандарт «В» будет отключен. В 2013 году в BGAN будет работать 4 спутника. Выступающий рассказал о введении услуги 505 (СОС), где сигнал будет поступать в один из трёх центров – в США, Австралии или Голландии. Он также информировал о возможности передачи карт через систему Инмарсат и о работе по стандартизации интерфейса пользователя.

     Р.Н.Модеев, зам ген. директора ЗАО «ТРАНЗАС» по направлению СБТ, информировал присутствующих о реализации проектов интеграции береговых систем ГМССБ, АИС и СУДС. В качестве примера был приведен проект СОБМ Восточной части Таганрогского залива.
Интеграция речного и морского диапазона воплощена в проекте «Единый Ситуационный Центр АМП СПБ», где производится отображение данных РЛС, АИС, 3D, радиопеленгаторов, ледовых карт и спутниковых изображений, а также отрабатываются функции координации штаба спасательно-поисковых работ и штаба ледовых операций.
Среди новых проектов были также отмечены следующие: появилась твердотельная РЛС непрерывного излучения для берегового применения; повышена функциональность БС АИС T214 в качестве репитера АИС данных; осуществлена поддержка программного компонента Inland и Marine S-57 карт.

     В.Г.Стаднишин, ОАО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения», продемонстрировал достижения своего предприятия в области создания нового отечественного ПВ-КВ радиооборудования для судов. Одновременно он отметил, что институт пока не может обеспечить сервис по всему миру, но существующая программа тестирования позволяет определить неисправный блок и заменить его в судовых условиях, использующих ЗИП.


20.12.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова (ГУМРФ)


 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх