Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Ледокольное судно снабжения "Витус Беринг"

10 января 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония имянаречения головного судна серии многофункциональных ледокольных судов снабжения добывающих платформ – Витус Беринг, и торжественного подъёма на его борту государственного флага Российской Федерации.

Судно построено по заказу российской компании СКФ Совкомфлот для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1».

В торжественной церемонии принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин. В мероприятиях на борту судна также участвовали Министр транспорта Российской Федерации Соколов М.Ю., Министра промышленности и торговли Российской Федерации Мантуров Д.В., губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С., руководители компаний ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Газпром», ОАО «Новатэк», Эксон Нефтегаз Лтд, ООО «Группа компаний «Транзас».

Суда серии Витус Беринг на сегодняшний день - одни из лучших в мире в своем классе. Корпус судов специально спроектирован для плавания в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Строительство серии ультрасовременных судов снабжения, заказанных российской судоходной компанией СКФ Совкомфлот, является успешным примером международной кооперации. Серия Витус Беринг - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). Окончательное дооборудование судов и установка навигационных систем российского производителя – компании «Транзас», Санкт-Петербург - и спутниковой системы «Глонасс», выполняется на предприятиях ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.

Суда серии Витус Беринг будут эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей России - регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе, возрастающую роль в транспортно-логистическом обеспечении которой играет флот компании СКФ Совкомфлот. Ледоколы-снабженцы типа Витус Беринг будут обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Эксплуатация этих ультрасовременных судов будет способствовать расширению инфраструктурных возможностей Дальнего Востока.

Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения. Суда серии Витус Беринг будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.
В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОАО «ОСК», в том числе для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»). В рамках церемонии на борту Витуса Беринга соответствующее соглашение о строительстве ледокольных судов снабжения в России подписали руководители российских компаний СКФ Совкомфлот и ОСК - Сергей Франк и Александр Дьяченко.

Ледокольные суда снабжения серии Витус Беринг спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей, что важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Головное судно серии названо в честь выдающегося мореплавателя - капитана-командора Витуса Беринга. Датчанин по происхождению, Беринг посвятил свою жизнь служению российскому флагу и реализовал одно из великих начинаний императора Петра I - составление «генеральных карт», изучение географии России и сопредельных территорий. По прямому распоряжению Петра, Беринг возглавил Камчатские экспедиции, имевшие целью изучить побережье полуострова, а также отыскать пролив между Азией и Северной Америкой, а затем спустился вдоль североамериканского побережья на юг, осуществив первую в истории России морскую научную экспедицию.

Второе судно серии будет названо в честь сподвижника Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях – капитана-командора Алексея Чирикова.

Основные параметры судов:
Дедвейт – 3950т
Длина макс. – 99,2 м
Ширина – 21,7 м
Осадка макс. – 7,9 м
Экипаж – 22 чел.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Судно, получившее название Витус Беринг, будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы постоячнно возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит еще больше укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении.
Мы рады укреплению сотрудничества с компанией Эксон Нефтегаз и благодарны нашим партнёрам за возможность участия в данном проекте. Наше взаимовыгодное партнерство проверено временем и имеет отличные перспективы. Строительство судов, подобных Витусу Берингу, в полной мере соответствует Стратегии СКФ Совкомфлот по расширению участия компании в индустриальных проектах на континентальном шельфе дальневосточных и арктических морей России. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся на продолжение строительства серии таких судов на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие, учрежденное на паритетных началах Объединенной судостроительной корпорацией (Россия) и STX Finland. Компания, в которой занято свыше 400 человек, ориентируется на максимальном использовании существующих и создании новых морских технологий для работы в Арктике. Деятельность сфокусирована на строительстве специализированного флота и сотрудничестве между российскими и финскими морскими судостроительными предприятиями для оптимального удовлетворения потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление арктического флота.

Exxon Neftegas Limited – дочерняя компания американской нефтегазовой корпорации Exxon Mobil Corporation. Является оператором и одним из участников консорциума «Сахалин-1», который занимается разведкой и добычей нефти и газа на континентальном шельфе острова Сахалин, а также месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги в Охотском море.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России, входит в состав ОАО «ОСК». История завода насчитывает 60-лет. Со стапелей Выборгского ССЗ сходили различные виды судов и плавсредств: от несамоходных и малотоннажных судов до танко-десантных кораблей, судов-спасателей и судов химической защиты вспомогательного флота ВМФ, а также большое количество гражданских транспортных судов. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.

Группа компаний «Транзас» - известный российский разработчик, производитель и поставщик широкого спектра бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров и иной инновационной, наукоемкой продукции гражданского, двойного и военного назначения. Предприятие было основано в 1990 году в Санкт-Петербурге. Общий штат сотрудников, входящих в ГК «Транзас» сегодня, превышает 1800 человек. Дистрибьюторская сеть компаний развернута в 130 странах мира. Центром разработки технологий и принятия стратегических решений является Санкт-Петербург.


11.01.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх