Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Предложены новые технологические решения для изготовления грузовых ёмкостей судов-газовозов

В 2012 году специалистами ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы выполнены работы, направленные на исследование и анализ существующих конструкций, материалов и технологий, применяемых для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов, с разработкой и обоснованием альтернативных конструктивно-технологических решений.

Работы выполнены при активном участии следующих соисполнителей:
  • ОАО «ЦТСС»;
  • ООО ПКБ «ПЕТРОБАЛТ»

Перед специалистами была поставлена задача по выполнению технической проработки новой мембранной ёмкости для судов, перевозящих СПГ в арктических условиях. Должны были учитываться нагрузки, оказываемые на корпус судна, двигающегося во льдах. Кроме того, требовалось решить проблему снижения прочности и надежности в следствии слошинга*, являющуюся актуальной для существующих типов мембранных ёмкостей.

В результате для решения данных проблем было предложено выполнить первичный герметичный барьер грузовой ёмкости в виде гофрированной пластины, причем гофры должны иметь волнообразную форму, а вершины и впадины волн образовывать форму зигзага.

Гофрированные листы соединяются между собой в шахматном порядке с помощью сварки (преимущественно внахлест). Первичный герметичный барьер применяется в сочетании с тепловой защитой из полимерных композитных материалов. Вторичный герметичный слой при этом оформляется в виде алюминиевой фольги, обформованной стеклопластиком. Вторичный теплоизоляционный слой выполнен в комбинации пенопласта со стеклопластиком и содержит элементы, предназначенные для закрепления этого слоя на корпусе судна.

Получен патент на изобретение «Мембранная грузовая емкость для транспортировки и хранения сжиженного природного газа, и разработан секрет производства (ноу-хау): «Технология формообразования деталей мембранной вкладной грузовой ёмкости судна для перевозки сжиженного природного газа».

Экономический эффект при использовании технологии будет обеспечен снижением уровня напряженности элементов герметичного первичного барьера, обеспечением повышения надежности мембранной грузовой емкости, а также уменьшением вероятности нарушения ее герметичности.

Предлагаемое техническое решение соответствует основным мировым тенденциям в части создания мембранных танков, и при этом обеспечивает высокий уровень прочности и надежности конструкции емкости по сравнению с известными прототипами.


11.01.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх