 Закладка третьего в серии десантного катера проекта 2182018 января 2013 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") состоялась торжественная церемония закладки третьего в серии десантного катера проекта 21820 зав. № 703.
Контракт на строительство серии катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны России 23 июня 2011 г.
Проектант – ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева г. Нижний Новгород.
Головной катер проекта 21820, построенный судостроительным заводом "Волга", носит наименование "Атаман Платов" в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала Матвея Ивановича Платова.
В ознаменование 200-летнего юбилея первой Отечественной войны 1812 года было принято решение увековечить память героев 1812 года в наименованиях серии десантных катеров проекта 21820, строящихся на Ярославском судостроительном заводе.
Приказами главнокомандующего ВМФ катеру зав. № 701 присвоено действительное наименование «Денис Давыдов», катеру зав. № 702 – «лейтенант Римский-Корсаков», а катеру зав. № 703 - «мичман Лермонтов».
С приветственными обращениями на закладке катера зав. №703 выступили:
• Щербань Андрей Александрович - заместитель начальника отдела надводных кораблей Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны России, • Бирюлин Константин Николаевич - заместитель директора ФС ВТС России, - Давидов Александр Викторович – начальник отдела гособоронзаказа Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, • Хрымов Николай Борисович - научный сотрудник 1 ЦНИИ МО РФ, • Харин Геннадий Владимирович - председатель совета директоров ОАО «Ярославский судостроительный завод», • Секретарёв Дмитрий Михайлович директор департамента промышленной политики Ярославской области.
В подарок для команды зав. № 703 генеральному директору ОАО ЯСЗ Чекаловой Светлане Валерьевне освящённый Андреевский флаг вручил Захаров Владимир Александрович - председатель регионального отделения общероссийского движения поддержки флота.
На катере заводской номер 703 закладная доска, изготовленная из латуни, была установлена на винтах в нижней части непроницаемой переборки 46 шпангоута.
Почётное право затяжки винтов на закладной доске было предоставлено: - Щербаню Андрею Александровичу, - Давидову Александру Викторовичу, - Хрымову Николаю Борисовичу, - Харину Геннадию Владимировичу
Справка о мичмане М.Н. Лермонтове Михаил Николаевич Лермонтов, в честь которого получил название новый десантный катер, является дальним родственником великого русского поэта, с которым он имел общего предка в 6-м поколении.
В 14 лет Михаил Николаевич поступил в Морской кадетский корпус, а в 16 лет принял боевое крещение в русско-шведской войне. За личную храбрость в бою у острова Пальви юный гардемарин Лермонтов получил свою первую награду – Знак отличия военного ордена – Георгиевский крест.
После выпуска из корпуса мичман Лермонтов получил назначение в Гвардейский флотский экипаж. Но служба в этой элитной части вовсе не означала легкой и безопасной карьеры на дворцовом паркете. Вместе со своим экипажем Михаил Николаевич Лермонтов прошел через огонь всех основных боев и сражений Отечественной войны 1812 года, неоднократно был ранен и удостоен заслуженных боевых наград.
На Бородинском поле Гвардейский экипаж получил задачу уничтожить мост через реку Колочу на правом фланге русских войск в случае прорыва французов. Для этого к мосту был выдвинут отряд моряков-добровольцев, возглавил который именно мичман Лермонтов.
Когда французы ранним утром выбили из села Бородино защищавший его егерский полк, моряки пропустили отступавших по мосту егерей и подожгли мост. После этого совместно с егерями моряки контратаковали французов, успевших проскочить на другой берег, и полностью их уничтожили. До конца дня французы не предпринимали новых попыток перейти реку. В бою погибло 4 матроса, 7 человек было ранено, а их командир – мичман Лермонтов – контужен. Этот эпизод стал самым заметным фактом участия в Бородинском сражении моряков Гвардейского экипажа.
Впереди у мичмана Лермонтова была длинная и славная боевая карьера – участие в сражениях при Бауцене и Кульме, покоренный Париж, взятие турецких крепостей Варны, Инады и Мессемврии, дальние морские походы, командование фрегатом «Россия» и линкором «Георгий Победоносец», и, наконец адмиральские эполеты и служба в Главном Морском штабе. Последний свой бой Михаил Николаевич Лермонтов принял в Крымскую войну, возглавив оборону Свеаборгской крепости от англо-французского флота.
И все же важнейшим делом своей жизни он всегда считал участие в войне 1812 года и сожженный мост на Бородинском поле – рубеж на подступах к Москве, который ему с его моряками удалось отстоять.
21.01.2013
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ), ПАО Oтдел маркетинга +7 (4852) 671-555 доб. 2297 e-mail: market@yarshipyard.com
ПАО "Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) - одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.  | Пресс-релизы компании |
|