Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Отчетно-выборное собрание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области*

21.02.2013г., накануне Дня защитника Отечества,  в Центре технологии судостроения и судоремонта прошло отчетно-выборное собрание Ассоциации  судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако, отчеты и выборы не  стали главными вопросами повестки дня. Судостроители сначала поделились наболевшим и обсудили перспективы развития отрасли и всей промышленности Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета промышленной политики и инноваций Правительства Санкт-Петербурга Максим Мейксин
познакомил участников Ассоциации с итогами работы промышленности Санкт-Петербурга за 2012 год и представил программу «Наука, промышленность, инновации» на 2013-й год.

Сегодня на долю промышленности Санкт-Петербурга приходится 28% валового регионального продукта, 36 % налоговых платежей  в консолидированный  бюджет РФ и 20% в бюджет города. 17% работающего населения (это  примерно 345 000 человек) трудится в промышленности. По итогам 2012 года  городские промышленные предприятия отгрузили продукции  на сумму 2,3 триллиона рублей, что на  14, 7 % больше, чем в предыдущем году. Рост производства обеспечен за счет  увеличения производства транспортных средств и оборудования. В том числе - в судостроении рост составил 125,8 %.

Судостроение остается  одной из самых важных отраслей промышленности Санкт-Петербурга. В городе сконцентрировано около 80% научно-технического потенциала судостроительной отрасли. У нас действует  немало научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий различного назначения. Объем выпущенной продукции только по верфям в 2012 году составил 33 млрд. рублей. Портфели заказов судостроительных предприятий сформированы как за счет  традиционной продукции военного назначения, так и за счет  гражданской продукции.  В 2012 году получен ряд заказов на строительство ледоколов. Судостроительные предприятия не только обеспечивают значительную занятость населения, но  и вносят  существенный  вклад в развитие экономики города. На этих производствах трудится более 50 000 человек. При этом на предприятиях судостроения уровень заработной платы значительно выше среднего по промышленности города и составляет 39 000 рублей.

В 2012 году Комитет экономического развития проводил постоянный мониторинг выполнения оборонного заказа. И его правопреемник, вновь созданный Комитет промышленной политики и инноваций,  продолжает эту работу. В настоящее время создается консультационно-совещательный орган при Полпредстве по вопросам формирования и выполнения гособоронзаказа c участием представителя аппарата – заместителя председателя правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина. Военно-промышленная комиссия Министерства обороны и Минпромторг тоже войдут в этот совет. «Если в  рамках вашей текущей деятельности возникают вопросы, требующие вмешательства губернатора или комитета, мы будем вас поддерживать», - заверил судостроителей М. Мейксин.

В 2012 году в Петербурге была принята комплексная петербургская программа «Наука, промышленность, инновации», действие которой предусмотрено до 2015 года. В 2012 году объем финансирования по этой программе составил более 1, 3 миллиарда рублей.  В 2013-м она также предусматривает большой объем субсидий и всевозможных форм поддержки промышленности.

И еще одна хорошая новость прозвучала в докладе Председателя Комитета промышленной политики и инноваций: в 2013-м году в Петербурге будет воссоздан  Промышленный совет, который вновь начнет свою работу уже в марте. Он будет постоянно действующим совещательным органом, способствующим обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, профессиональных объединений, промышленных ассоциаций и союзов, предприятий и организаций в области промышленной политики и развития промышленности Санкт-Петербурга. В состав нового Промышленного совета вошли и члены Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и  Ленинградской области.

В прениях к докладу М.С. Мейсина выступил Директор ООО "Морские комплексные системы"** Михаил Моцак. В выступлении ветерана флота прозвучало глубокое знание особенностей службы на военных кораблях и неравнодушное отношение к условиям  проживания на них: «Я моряк, ходил в дальние походы во все четыре океана и семнадцать морей. Моя наплаванность – 390 тыс.миль, смело отношу себя и к ветеранам «холодной» войны. В те времена для нас важно было обогнать того, кого мы считали своим «вероятным противником», по технико-тактическим показателям, по мощности наших военных кораблей и подводных лодок.  Мы даже не думали о комфорте, годами находились в море в жесточайших условиях, мирились с тяготами и лишениями военной службы. Но эти времена прошли. Как военный моряк, я по-прежнему думаю о кораблях и пушках. Но считаю, что пора подумать о людях! Именно поэтому наша компания продвигает на судостроительный рынок передовые технологии комплексного переоборудования внутренних и служебных помещений кораблей и гражданских судов».

«Амбициозность замыслов и планов программы судостроения и государственной программы вооружения прямо диктует нам необходимость скорейшего внедрения инновационных технологий на предприятиях гражданской промышленности и оборонного комплекса Петербурга и всей России, - подчеркнул М. Моцак. -  Компания «МКС» как раз ставит перед собой такую цель.  А наш комплексный подход к этому вопросу, получивший поддержку в НИИ Кораблестроения и вооружения ВМФ, уже реализуется на практике. При этом мы отбираем лучшие материалы и решения, которые предлагает не только отечественная, но и зарубежная судостроительная промышленность. И ставим перед собой задачу организовать производство на территории России.  «МКС» провела серию переговоров, и они продолжаются сейчас с рядом судостроительных предприятий, по организации производства на их базе аналогов некоторых современных зарубежных материалов и мебели. Это частично загрузит мощности российских судостроительных компаний и поможет в решении социальных проблем.   С рядом предприятий компания «МКС» уже подписала протоколы о сотрудничестве и договора по данным вопросам».

Члены Ассоциации  судостроителей СПб и ЛО также заслушали и утвердили отчет исполнительной дирекции о работе в 2012 году, приняли 2-х новых членов (ООО «Балтийский завод – Судостроение» и Судостроительный профессиональный лицей № 25) и выбрали Президента и исполнительную дирекцию. На должность Президента Ассоциации вновь избран Владимир Леонидович Александров.

Еще один вопрос, стоявший на повестке дня, - об учреждении Дня судостроителя. Такого события по-прежнему нет в календаре российских праздников, хотя вопрос активно обсуждается профессиональным сообществом последние годы. Участники собрания решили обратиться к руководству государства с предложением отмечать День российского судостроителя 30 октября. Как известно, 30 октября 1696 г. Боярская Дума приняла известный указ «Морским судам быть», с которого началось строительство регулярного морского  флота России.

ДЛЯ СПРАВКИ:

*Межрегиональное отраслевое некоммерческое объединение промышленников и предпринимателей (работодателей) "Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области":

Создано в 1992г.

Важнейшими целями организации являются создание условий и введение на Федеральном и Региональном уровнях мер государственной поддержки, обеспечивающих повышение конкурентоспособности и развитие отечественного судостроения, а также защита интересов предприятий-членов Ассоциации в органах государственной власти.
В настоящее время ассоциация объединяет около 50-ти предприятий, каждое из которых прошло тщательный профессиональный отбор при вступлении. В 2012 году Ассоциация приняла в свои ряды единственную компанию - ООО «Морские Комплексные Системы» (ООО «МКС»).  21.02.2013г. ряды членов этой организации пополнили еще два новых члена: ООО «Балтийский завод – Судостроение» и Судостроительный профессиональный лицей № 25.
Президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области - Владимир Леонидович Александров (бывший генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи",  Герой Российской Федерации, Почетный гражданин Санкт-Петербурга).  21.02.2013г. он переизбран на новый срок.

**ООО «Морские Комплексные Системы» (ООО «МКС»):

Основано в 2007г.

Сфера деятельности компании: проектирование, техническое сопровождение проектов, комплексные поставки материалов и оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание. Целью деятельности ООО МКС является обеспечение судостроительного рынка РФ единым техническим решением по комплексному переоборудованию корабельных помещений для улучшения условий жизнедеятельности личного состава.
Директор ООО «МКС» – Михаил Васильевич Моцак (Герой Российской Федерации, Вице-адмирал, закончил службу начальником штаба Северного флота – первым заместителем командующего Северным флотом).


25.02.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Морские Комплексные Системы (МКС), ООО

Пресс-служба:
Арина Шостак
Тел.: +7 (812) 441-24-01
Моб.тел.: +7 (921) 595 12 39
E-mail: a.shostak@mngs-spb.com

ООО «Морские Комплексные Системы» (МКС) осуществляет свою деятельность в области проектирования, поставок и монтаже материалов и комплексных решений для антикоррозионной, тепловой и противопожарной защиты конструкций и судовых систем, продвигающая на судостроительный рынок передовые технологии комплексного переоборудования внутренних и служебных помещений кораблей и гражданских судов.

Мини-каталог: www.marine-system.mmarket.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх