Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Получены лицензии на строительство серийных ледоколов ЛК-60

29 августа. Балтийский завод получил лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200.

Ростехнадзор выдал Балтийскому заводу лицензии № ГН-02-102-2771 и № ГН-02-102-2772. Лицензии действуют соответственно до 1 января 2022 и до 1 января 2023 гг и дают ООО «Балтийский завод – Судостроение» право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220. Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов.

Головной ледокол этого проекта уже строится на Балтийском заводе по контракту стоимостью 37,9 млрд рублей. В ноябре 2013 года запланирована закладка судна на стапеле «А».

19 августа утверждено постановление Правительства РФ о выделении в 2014-2020 годах 86,105 млрд рублей на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сегодня на трассах Севморпути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы к началу 2021 года в эксплуатации останется только один – «50 лет Победы». Реализация данного постановления позволит до конца 2020 года ввести в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт.

Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября 2013 года, и Балтийский завод, как бесспорный мировой лидер ледоколостроения, безусловно, примет в нем участие. «Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, - говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами».

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый - это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно, дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и, как следствие, экономически эффективнее.

Справка.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращался под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль – 50 млн рублей.


30.08.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Объединенная судостроительная корпорация (OCK), АО

Пресс-служба
Черниговцев Роман,
руководитель пресс-службы
Тел.: +7 (495) 617-3300
Факс: +7 (495) 617-3400
e-mail: pressa@aoosk.ru

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) - крупнейшая судостроительная компания России. Корпорация интегрирует порядка 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80% продукции отечественного судостроения. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся около 80 тысяч человек.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх