Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Закладка килей двух многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов

12 ноября 2013 года на верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" г.Висмар (Германия) состоялась торжественная закладка килей двух многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06 строительные номера 217 и 218.
 
Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта".
 
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 87,75 м.
Длина между перпендикулярами - 72,60 м.
Ширина габаритная - около 19,10 м.
Ширина - 18,50 м.
Ширина по летную грузовую марку - 18,40 м.
Высота борта - 9,00 м.
Осадка - 6,52 м.
Скорость на полном ходу - 15 узл.
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика.
Специальный персонал - 12 человек.
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух азиподов мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
 
Головное (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12.11.13.
Второе (на "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ") судно (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12.11.13.
 
13.11.13 10:41
Судоходная компания "Аншип" приняла в эксплуатацию автомобильно-пассажирский паром для линии Крым-Кавказ проекта CNF12 "Николай Аксененко"

31 октября 2013 года судоходная компания "Аншип" (генеральный директор Александр Монин, технический директор Сергей Добряков) приняла в эксплуатацию автомобильно-пассажирский паром для линии Крым - Кавказ проекта CNF12 "Николай Аксененко".
 
Завод-строитель - "Южный Севастополь".
 
Проект парома CNF12 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно предназначено для перевозки пассажиров и накатным способом колесной техники с кормовой и носовой схемой грузообработки.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 Ro-ro passenger ship Регистра Судоходства Украины.
 
Паром перевозит 43 легковых автомобиля или 4 грузовых.
 
Допускаемая нагрузка колесной техники на ось:
4 колеса на оси - 12 т;
2 колеса на оси - 10 т.
 
Пассажиры в количестве 261 чел. размещаются в двух салонах вместимостью 80 и 58 чел., VIP салоне вместимостью 30 чел. и на открытой палубе защищенной тентом - 93 чел.
 
Для комфортного пребывания пассажиров на пароме предусмотрены:
 
• система вентиляции и кондиционирования;
• в пассажирский салонах установлены телевизоры и ведется трансляция телевизионных программ, также работает беспроводной интернет;
• буфетная;
• комната "матери и ребенка" и детский уголок;
• отдельные санузлы для женщин и мужчин;
• лифт для инвалидов.
 
Длина габаритная 67,75 м, длина между перпендикулярами 63,15 м, ширина габаритная 12,0 м, ширина расчетная 11,60 м, высота борта 3,60 м.
 
Главные двигатели располагаются в корме, жилые и служебные помещения - в средней части.
 
В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя мощностью 588 кВт каждый, работающих на дизельном топливе MDO.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами регулируемого шага диаметром 1850 мм и двумя рулями, двумя носовым подруливающим устройством мощностью 147 кВт каждый.
 
На испытаниях скорость судна составила 12,0 узлов при 85% мощности главных двигателей.
 
Автономность судна по запасам топлива составляет 10 суток.
 
Для экипажа численностью 12 человек предусмотрено дежурное помещение с возможностью хранения и подогрева пищи. Имеются комнаты отдыха для экипажа.
 
Головное судно проекта CNF12 "Николай Аксененко" спущено на воду 30.07.2013, сдано 31.10.2013.


13.11.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх