Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

РЦПКБ «Стапель» выполнило проект экологического судна «Экос-21»

РЦПКБ «Стапель» завершило разработку технического проекта экологического судна «Экос-21».

Судно спроектировано на класс Российского Речного Регистра    Р 1,2 (лед10)А и соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, 2012 г.


Назначение - прием с судов и транспортировка к местам переработки нефтесодержащих (без ограничения по температуре вспышки), сточных вод и сухого мусора.

Судно имеет следующие размерения:
    Длина по КВЛ  - 45,00 м
    Ширина по КВЛ – 7,60 м
    Высота борта – 2,20 м
    Надводный габарит при осадке 1,45м – 5,35 м
    Максимальная грузоподъемность (при плотности груза ~ 1,0 т/м3) – 230 т
    Вместимость – 373
    Мощность судовой силовой установки - 2×162 кВт
    Скорость – 16,2 км/ч
    Экипаж – 5 чел.
    Коэффициент общей полноты – 0,858
    Объем грузовых танков – 230,8 м3
    
Объем балластных танков – 103,5 м3
    
Емкость для мусора – 4,0 м3

Судно предназначено для самостоятельного плавания в мелкобитом разреженном льду толщиной до 10 см на внутренних водных путях в соответствии с классом.

Автономность плавания по запасам провизии, хозяйственно-бытовым водам, запасам топлива, масла, нефтесодержащим водам – 5 суток.

Архитектурно-конструктивный тип – самоходное, стальное, цельносварное однопалубное судно с двухвальной установкой, с двухъярусной надстройкой и машинным отделением в кормовой части судна, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков.

Насосные отделения размещены в средней части судна.
В качестве рулевого устройства на судне устанавливается два руля обтекаемых балансирных полуподвесных площадью 1,063 м2, каждый. Для перекладки рулей в предусмотрены две электрогидравлические рулевые машины «Jastram», обеспечивающие перекладку руля с борта на борт в течение 14 сек при полном переднем ходе и осадке по грузовую ватерлинию.

Для улучшения управляемости судна на малых ходах и проведении специальных маневров на судне предусмотрено подруливающее устройство TAC33 фирмы «ABS Hydromarine B.V.» мощность 33 кВт.

Судно снабжено двумя становыми якорями типа Холла К350, для подъема и отдачи которых на палубе бака устанавливается брашпиль Б2Р для цепи калибром 17,5 длиной 75 м. каждая.

На судне предусмотрена система для сбора сточных и нефтесодержащих вод с других судов и последующей их выдачи в береговые приемные сооружения.

Функционирование системы сбора нефтесодержащих вод обеспечивают грузовые электронасосы нефтесодержащих вод SA 80-220/17 D-7-H производительностью 55 м3/ч при давлении 0,45 МПа, SA 50-180/6 D-2-H производительностью 12,5 м3/ч при давлении 0,42 МПа, оба во взрывобезопасном исполнении, и установленные в НО ПрБ. СВ SA 80-220/17 A-7-HV производительностью 70 м3/ч при давлении 0,38 МПа предназначен для сточных вод, установлен в НО ЛБ.

Для сбора нефтесодержащих вод предусмотрены грузовые танки № 1 и 2 объемом 117 м3. Для сбора сточных вод -  грузовые танки № 3 и 4 объемом 113,8 м3.

На палубе установлены два манифольда приема и выдачи (один для сточных вод, второй для нефтесодержащих вод), оборудованные фланцами международного образца и поддонами. В районе патрубков установлены местные посты пуска и остановки электронасосов.

Для выполнения грузоподъемных операций при обработке судов, поддержки шлангов выдачи и приема сточных и нефтесодержащих вод предусмотрено грузовое устройство - полноповоротный гидравлический кран-манипулятор Palfinger РК 11001 М (модификация «с») грузоподъемностью 0,57 т при максимальном вылете крана 12 м. Максимальная высота подъема крана составляет 14 м.

Для ликвидации разливов нефтепродуктов на судне на главной палубе устанавливается катушка с боновым заграждением «Барьер-70», в районе установки которой предполагается хранение сорбента. Для постановки бонового заграждения предполагается использование рабочей шлюпки.

В качестве главных двигателей устанавливаются два дизель-редукторных агрегата ЯМЗ-238М2ZFW325 мощностью 162 кВт каждый.

Для снабжения электроэнергией на судне предусматривается электростанция в составе двух дизель-генераторов ВДМ ДГС-100-В2, мощностью по 100 кВт каждый.

В соответствии с правилами ПСВП проектом предусмотрена установка средств радиосвязи - УКВ радиостанция "Ермак СР-360", УКВ портативная радиостанция с зарядным устройством «Гранит 2Р-44» и навигационного оборудования ГНСС ГЛОНАСС/GPS типа «Фарватер РК-2006 МК2», АИС «Транзас Т600-01 SO».

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяют Правилам предотвращения загрязнения с судов (ППЗС) РРР и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, а также Правилам и Нормам, действующим на момент начала выполнения проекта.

Более подробная информация по судну по ССЫЛКЕ


23.12.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Стапель, Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро, ОАО

Пресс-служба
тел.: +7 (863) 244-93-51
e-mail: info@stapel.ru

ОАО "РЦПКБ "Стапель" - весь спектр проектно-конструкторских и технологических работ на водном транспорте.

Мини-каталог: www.stapel.mmarket.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх