 ЯСЗ строит серию из трех речных танкеров-бункеровщиков проекта RT18Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ, генеральный директор Светлана Чекалова) строит серию из трех речных танкеров-бункеровщиков проекта RT18. Закладки килей были осуществлены - головного судна (строительный номер 10901) - 13 марта 2013 года, второго (строительный номер 10902) - 3 мая 2013 года, третьего судна (строительный номер 10903) - 10 октября 2013 года. Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект RT18 разработан Морским Инженерным Бюро. Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С. Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0. Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством. Судно имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная - около 61,29 м; Длина между перпендикулярами - 59,60 м; Ширина габаритная - около 10,42 м; Ширина по КВЛ - 10,00 м; Высота борта - 2,60 м; Осадка по КВЛ - около 2,0 м; Автономность - 15 суток; Дедвейт - 517 т; Вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526 м³; Вместимость грузовых танков для масел - около 56 м³; Вместимость отстойных танков - 26 м³; Объем балластных танков - 521 м³; Производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 м³/час каждый; Производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 м³/час каждый; Скорость (около) - 9 узлов; Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А. В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт. Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый. В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН). Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла. Экипаж судна - 7 человек. Закладка головного судна проекта RT18 (строительный номер 10901) состоялась 13.03.13. Закладка второго судна проекта RT18 (строительный номер 10902) состоялась 03.05.13. Закладка третьего судна проекта RT18 (строительный номер 10903) состоялась 10.10.13.
10.02.2014
|