Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

РЦПКБ "Стапель" передало заказчику очередной проект земснаряда

РЦПКБ «Стапель» разработало проект земснаряда для разработки песчаных, песчано-гравийных и гравийных карьеров методом гидроразмыва с эжектированием, добычи инертных материалов с транспортированием материала по пульпопроводу к картам намыва или сортировочно-обогатительным установкам.

Тип земснаряда - плавучий, несамоходный, дизельный, сборно-разборный земснаряд с гидроразмывом и эжектированием производительностью по воде 3000 м3/ч.

Судно имеет следующие размерения:
Длина габаритная - 57,0 м;
Длина по КВл – 39,4 м;
Ширина габаритная - 7,87 м;
Высота борта – 2,25 м;
Осадка в грузу - 1,13 м;
Водоизмещение при осадке 1,13м - 235,7 т;
Производительность по пульпе – 3000 м3/ч;
Глубина разработки - 2,0-30,0 м;
Категория разрабатываемых грунтов - I-III;
Экипаж – 2 чел.

Земснаряд спроектирован на класс РРР «О 2,0 (лед 10)».

Судно эксплуатируется в соответствии с классом, в бассейнах разряда «О» в навигационный период, при температуре окружающей среды от -5ºС до +35 ºС. Предполагаемое место эксплуатации – река Кама, карьеры, водохранилища.

Земснаряд состоит из семи понтонов. Соединение понтонов между собой болтовое. Габариты каждого понтона позволяют транспортировать его авто или ж/д транспортом.

Для перемещения земснаряда и удержания на точке выполнения работы в процессе разработки грунта, предусмотрено папильонажное устройство - папильонажные лебедки тяговым усилием 5,0 т., папильонажные канаты, якоря Холла К1000 массой 1000 кг.

Для возможности швартовки и буксировки земснаряд оборудован шестью двухтумбовыми кнехтами. Для буксировки земснаряда в носовой и кормовой оконечностях предусмотрены буксирные битенги.

Спасательные средства представлены спасательным плотом, спасательными кругами и спасательными жилетами.

Для несения сигнально-отличительных фонарей на крыше рубки управления установлена съемная стойка. На палубе центрального понтона и на палубе рубки 1-ого яруса, по Пр.Б и ЛБ установлены четыре съемные стойки для несения круговых красных и зеленых сигнальных фонарей.

На судне предусмотрен комплект пожарного, навигационного и аварийного снабжения, в соответствии с требованиями Правил.

Грузовое устройство земснаряда представлено съемным судовым краном SWL 3,0/5,5, грузоподъемностью 3,0т, с максимальным вылетом 5,5м.

Всасывающий грунтопровод земснаряда расположен в прочной раме ферменной конструкции, что обеспечивает необходимую прочность при восприятии различных нагрузок от удара об грунт или обвала грунта, передачи нагрузок на корпус земснаряда.

Подъём и опускание рамы грунтозаборного устройства осуществляется рамоподъёмной лебёдкой тяговым усилием 5,0 т. Для уменьшения тягового усилия, мощности, габаритов рамоподъемной лебедки, на стреле и раме установлено по два блока, образуя 3-х кратный полиспаст.

Для возможности подъема грунта с глубины 14,0-30,0 м, а также для создания дополнительного подпора, земснаряд оборудован системой эжектирования, а грунтоприемник - соплом эжектирования, позволяющим вести разработку грунта с насышенностью пульпы ≈15%.

Для разрыхления грунта грунтоприемник оборудован коллектором с четыремя соплами гидроразмыва.

Рабочая вода для эжектирования и гидроразмыва подается от дизель-насосного агрегата (ДНА), расположенного на палубе соединительного моста.

Для забора грунта и его направления на плавучий пульпопровод, в машинном отделении устанавливается грунтовый насос ГрУТ3000/72, производительностью по воде 3000м3/ч, напором 72м, с дизельным приводом.

Судовая энергетическая установка состоит из приводного двигателя С-32 DITA мощностью 970 кВт, жестко сцепленного с нереверсивным редуктором ZF W 5350.

Основным родом тока на земснаряде предусматривается переменный трехфазный ток напряжением 380В, частотой 50Гц.

Основным источником электроэнергии переменного тока является дизель-генератор ДГС-150 с синхронным генератором трехфазного тока номинальной мощностью 150кВт, напряжением 380В, 50Гц.

В качестве аварийного источника электроэнергии предусмотрены две аккумуляторные батареи 6СТ-44L, емкостью 44Ач и напряжением 12В каждая для питания потребителей напряжением 24В. Для питания сети аварийного освещения установлена отдельная аварийная аккумуляторная батарея.

Кроме этого, проектом предусмотрен прием энергии с берега через щит питания.

Для обеспечения двухсторонней радиосвязи с береговыми радиостанциями и проходящими судами на земснаряде установлена УКВ радиотелефонная станция «Гранит2Р-24». Для связи рубки управления с машинным отделением предусмотрены безбатарейные телефоны парной связи SST-120.

Проект выполнен в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания РРР, 2008 г и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, 2012г.

Более подробная информация по судну по ссылке:
http://www.stapel.ru/completed_projects/dredgers/detail/?ID=286


17.02.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Стапель, Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро, ОАО

Пресс-служба
тел.: +7 (863) 244-93-51
e-mail: info@stapel.ru

ОАО "РЦПКБ "Стапель" - весь спектр проектно-конструкторских и технологических работ на водном транспорте.

Мини-каталог: www.stapel.mmarket.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх