Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Результаты работы группы компаний Совкомфлот в 2013 году

В условиях глубокого кризиса, который продолжала испытывать мировая танкерная индустрия в 2013 году, Совкомфлот сохранил операционную рентабельность и добился значительных результатов в ключевых направлениях деятельности, предусмотренных стратегией развития Общества - а именно, в сфере перевозки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов.

Основные итоги 2013 года:

• Валовая выручка составила 1 262,8 млн. долларов США (2012: 1 353,0 млн. долларов США)*;
• Показатель EBITDA: 382,1 млн. долларов США (2012: 406,1 млн. долларов США);
• Чистый убыток: 39,2 млн. долларов США (2012: чистая прибыль 32,9 млн. долларов США);
• Скорректированная чистая прибыль (исключая немонетарные начисления резерва на снижение рыночной стоимости судов): 11,6 млн. долларов США;
• На 31 декабря 2013 г. флот группы включал 158 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 12,6 млн. тонн (2012: 158 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,7 млн. тонн);
• СКФ продолжил удерживать позиции крупнейшей в мире танкерной компании**, средний возраст флота которой составляет менее 8 лет;
• Устойчивый рост флота - в эксплуатацию приняты семь новых судов общим дедвейтом 681 824 тонны. Компания вошла в новые сегменты рынка: танкеров типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) и танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного нефтяного газа (СНГ) с ледовым классом. Эксплуатация новых судов осуществляется в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений, заключенных с международными и национальными нефтяными и нефтехимическими компаниями;
• Многофункциональные ледокольные судна снабжения «Витус Беринг» и «Алексей Чириков» (ледовый класс Ice10) приступили к работе в рамках долгосрочного контракта с оператором проекта «Сахалин-1» - компанией Exxon Neftegaz Ltd.;
• Газовозы СНГ ледового класса «Сибур Воронеж» и «Сибур Тобол» грузовместимостью 20 000 куб. метров каждый были приняты в эксплуатацию и приступили к транспортировке СНГ с терминала в порту Усть-Луга по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с нефтехимическим холдингом СИБУР;
• Танкер «Свет», первое судно типоразмера VLCC в составе российского флота, отфрахтованный в долгосрочный тайм-чартер компании Petrochina International, вошел в список «Выдающиеся суда 2013 года» по версии Королевского общества корабельных инженеров, Великобритания (Royal Institution of Naval Architects - RINA)
• Была продолжена реализация программы освоения высокоширотных арктических маршрутов. По Северному морскому пути прошли: танкер типа MR «СКФ Енисей», танкер типа LR II «Виктор Бакаев» (первый переход судна СКФ по Севморпути в западном направлении) и балкер «НС Якутия».

* Ввиду вступления в силу стандарта IFRS 11 Общество с 1 января 2013 года осуществило переход от пропорциональной консолидации деятельности совместных предприятий к методу их долевого участия, который также применяется ретроспективно для сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды.
** По количеству судов, Clarksons


Комментарии руководства компании:

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк:

Несмотря на то, что для мировой судоходной отрасли отчетный период стал пятым годом рецессии, группа компаний Совкомфлот продолжила последовательную реализацию долгосрочной стратегии развития, которая предусматривает постепенную трансформацию из исключительно танкерной компании в диверсифицированного поставщика услуг в сфере морской перевозки энергоресурсов и обслуживания шельфовых проектов. В 2013 году был отмечен устойчивый рост в технически сложных, но наиболее высокодоходных сегментах бизнеса: управление газовозами ледового класса, арктическими челночными танкерами и высокотехнологичными ледокольных судами снабжения.

Коммерческая эксплуатация конвенциональных танкеров в течение практически всего отчетного периода происходила, что называется, «при сильном встречном ветре». Однако определенный рост выручки компании в этом сегменте, отмеченный в 4 квартале 2013 – 1 квартале 2014 года, дает основания полагать, что «встречный ветер» постепенно сменяется попутным, то есть рынок, наконец, перешел к фазе роста. Укрепление спотового рынка в сегменте нефтеналивных танкеров в отмеченный период позволяет надеяться, что результаты первого квартала покажут существенную положительную динамику, а с учетом устойчивого сокращения числа заказов новых нефтяных танкеров, мы ожидаем последовательное укрепление рынка в течение всего 2014 года при сохранении определенной рыночной волатильности.

Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов:

- Результаты 2013 года свидетельствуют о развитии Совкомфлота как интегрированного поставщика услуг в области морской перевозки энергоресурсов, шельфовой геологоразведки и обслуживания проектов в сфере добычи нефти и газа. Группа компаний стала мировым лидером в сфере оказания услуг морской транспортировки энергоресурсов в сложных условиях арктических и субарктических морей, обеспечивая доступ к месторождениям углеводородов, расположенным в самых северных регионах России, и их гарантированную доставку на мировой рынок. Спектр услуг компании на текущий момент включает геофизическую разведку в ледовых условиях, обслуживание добывающих платформ многофункциональными ледокольными судами снабжения, перевозки нефти арктическими челночными танкерами и транспортировку сжиженного газа танкерами-газовозами с ледовым классом.

Мы гордимся тем, что группа СКФ приняла в эксплуатацию первый российский танкер типоразмера VLCC «Свет», который в декабре 2013 года приступил к работе в рамках долгосрочного контракта с компанией Petrochina. В рамках стратегии развития Общества Совкомфлот по-прежнему нацелен на сохранение мирового лидерства в конвенциональных танкерных перевозках, главным образом, в сегментах танкеров «Афрамакс» и «Суэцмакс», которые остаются основными для российского экспорта как на восточном, так и на западном направлении, и в которых Совкомфлот заработал безупречную репутацию качественного морского перевозчика среди ведущих нефтяных компаний международного и национального уровня.

Первый заместитель Генерального директора – Главный инженер ОАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов:

- В соответствии с нашей стратегией, в 2013 году группа компаний Совкомфлот продолжала инвестировать в разработку передовых инженерных решений и инновационных технологий, применяемых в строительстве судов и в процессе их эксплуатации. Высокое качество услуг СКФ – наше главное конкурентное преимущество, которое во многом обеспечивают сотрудники флота группы компаний. В 2013 году мы по-прежнему уделяли особое внимание профессиональной подготовке экипажей и обеспечению комфортных условий жизни и работы на судах. Подтверждением этому служат сертификаты соответствия требованиям Сводной конвенции Международной организации труда «О труде в морском судоходстве» 2006 года, которые в 2013 году получили все суда группы компаний перед вступлением конвенции в силу. Бережное отношение к кадровым ресурсам – основа бизнеса группы компаний Совкомфлот, владельца и оператора одного из наиболее технически совершенных и безопасных для окружающей среды флотов в мире. Слоган «Safety Comes First», «Безопасность превыше всего», - прочный фундамент нашей корпоративной культуры. Ее отражением стали новые, единые для всей группы компаний Совкомфлот руководства системы управления безопасностью, которые были внедрены в 2013 году.

Николай Колесников, Первый заместитель Генерального директора – Финансовый директор ОАО «Совкомфлот»:

«В 2013 году компания продемонстрировала прирост свободных денежных средств, несмотря на сложную ситуацию на фрахтовом рынке и значительную инвестиционную программу группы компаний. В отчётном периоде мы предприняли шаги к дальнейшему укреплению ликвидности. В результате двух сделок с ведущими международными финансовыми организациями, мы получили порядка 400 миллионов долларов на выгодных условиях в рамках долгосрочных проектных кредитных линий для финансирования строительства новых газовозов.

Стабильное финансовое положение и высокая доля законтрактованных доходов группы компаний позволяет нам получать доступ к ресурсам заёмного капитала на всех стадиях цикла развития судоходной отрасли».

Основные финансовые результаты 2013 г.

Млн. долларов США

 

2013

 

2012*

% ∆

Валовая выручка

1 262,8

1 353,0

-6,7

Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ)**

872,6

859,4

+1,5

Скорректированная EBITDA***

382,1

406.1

-5,9

Чистая прибыль/(убыток)

(39,2)

32,9

 

Скорректированная чистая прибыль ****

11,6

62,3

-81,4

* Переформулировано в соответствии с IAS 8 с целью отражения поправок в стандарты бухучёта (например, IFRS 11 и IAS 19)

**Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы отразить финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера

*** Прибыль до уплаты процентов, налогов и начисления амортизации и износа

**** Скорректирована для учета снижения стоимости и доходов/убытков в результате реализации активов.

Годовая валовая выручка по состоянию на 31 декабря 2013 г. снизилась на 6,7% до 1 262,8 млн. долларов (в 2012 году – 1 353,0 млн). Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) возросла на 1,5% до 872,6 млн. долларов (в 2012 году – 859,4 млн).

Скорректированная прибыль до уплаты процентов, налогов и начисления амортизации и износа (EBITDA) составила 382,1 млн. долларов, уменьшившись по сравнению с показателем предыдущего периода на 5,9% (в 2012 году – 406,1 млн).

Чистый убыток группы за год составил 39,2 млн. долларов (в 2012 году чистая прибыль составила 32,9 млн). Это стало результатом одного из наиболее значительных в истории спадов на рынке танкерных перевозок. Скорректированная годовая чистая выручка группы составила 11,6 млн. долларов (в 2012 году – 62,3 млн), что выражается в скорректированной прибыли в расчете на акцию в размере 0.005 долларов США.


Деятельность по сегментам

В 2013 году 65% судов компании были зафрахтованы в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений, большинство судов эксплуатировались в крупномасштабных нефтегазовых проектах. Это продолжало обеспечивать стабильность постоянных доходов ОАО «Совкомфлот» на фоне волатильности спотовых рынков и понижения фрахтовых ставок, которое наблюдалось во время продолжительного спада на рынке морских перевозок.

Нефтеналивные танкеры

Это самый крупный сегмент бизнеса компании, включающий транспортировку нефти в интересах клиентов ОАО «Совкомфлот» по всему миру. В отчётном году флот компании состоял из 61 нефтеналивного танкера (в 2012 году – 60 судов). Данный сегмент на мировом рынке характеризовался переизбытком тоннажа, что удерживало на низком уровне фрахтовые ставки в течение года. В результате этого, выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2013 года снизилась на 4,2% до 343,9 млн. долларов (в 2012 году – 359,0 млн).

18 ноября 2013 г. группа приняла в состав свой первый супертанкер «Свет» (дедвейт 321 038 тонн). Второе судно серии «Свет», танкер «СКФ Шанхай», в конце отчётного периода оставалось в стадии строительства и было принято в эксплуатацию в феврале 2014 г. Оба судна задействованы в семилетнем тайм-чартере с Petro China International.

После вхождения в состав флота компании, супертанкер «Свет» вошёл в список «Выдающиеся суда 2013 года» по версии Королевского общества корабельных инженеров, Великобритания (Royal Institution of Naval Architects - RINA).

Танкеры-продуктовозы

Флот компании, состоящий из 48 танкеров для перевозки нефтепродуктов (в 2012 году - 52 судна), занимается транспортировкой нефтепродуктов и химикатов для клиентов компании по всему миру.

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2013 года составляла 215,7 млн. долларов (в 2012 году – 222,8 млн), что является 3,0% снижением в сравнении с предыдущим годом.

В 2013 году флот компании пополнили два танкера-продуктовоза класса «Афрамакс» (LR2). Первое судно, «Анатолий Колодкин» (дедвейт 118 316 тонн), было принято в эксплуатацию 23 января 2013 г., а 20 мая в эксплуатацию вступил второй танкер, «Виктор Бакаев» (дедвейт 118 175 тонн) – 20 мая.

В августе танкер-продуктовоз «СКФ Енисей» в рамках реализации программы рейсов «Совкомфлота» по трассам Северного морского пути осуществил переход в восточном направлении с грузом светлых нефтепродуктов. В 2013 г. впервые временные рамки навигации по Севморпути были расширены, и переходы продолжались вплоть до октября, когда танкер «Виктор Бакаев» (ледовый класс 1C) завершил транзитный рейс по Северному морскому пути с востока на запад. В результате рейса 88 000 тонн авиационного керосина было перевезено для выгрузки в Великобритании по чартеру с крупнейшей нефтетрейдинговой компанией VITOL.

Всего с начала рейсов крупнотоннажных танкеров по Севморпути (с 2010 г.) по трассам Арктики прошли семь судов «Совкомфлота». Опыт, полученный в ходе этих рейсов, является важной частью подготовки к планируемому освоению месторождений углеводородов в российской Арктике. В этой связи «Совкомфлот» тесно сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными нефтегазовыми компаниями, ФГУП «Атомфлот» и предприятиями и агентствами Минтранса России.

Танкеры-газовозы

Данный сегмент является важнейшей составляющей стратегии развития компании. Газовый сегмент деятельности включает 10 судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ). В конце 2013 года флот газовозов состоял из шести СПГ танкеров (в 2012 году – шесть судов) и четырёх СНГ танкеров (в 2012 году – два судна). В долевой собственности компании находятся четыре из этих СПГ танкеров, работающих в рамках долгосрочных контрактов в рамках проектов «Сахалин-2» и «Tangguh». На конец года судостроительная программа группы компаний включала четыре СПГ танкера, которые планируется принять в эксплуатацию до 1-го полугодия 2015 года.

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2013 года увеличилась на 11,1% до 48,3 млн. долларов (в 2012 году – 43,5 млн. долл).

В 2013 году были введены в эксплуатацию СНГ танкеры высокого ледового класса «Сибур Воронеж» и «Сибур Тобол». Они обеспечивают круглогодичную перевозку сжиженного нефтяного газа из порта Усть-Луга (Ленинградская обл., Россия) в рамках расширения программы сотрудничества с российским нефтехимическим холдингом «СИБУР».

В ноябре 2013 года на южнокорейской верфи STX Offshore & Shipbuilding по заказу компании «Совкомфлот» был спущен на воду СПГ танкер «СКФ Мелампус». Это первый из двух газовозов ледового класса, заказанных группой СКФ в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell. Ожидается, что танкер «СКФ Мелампус» будет принят компанией в эксплуатацию в конце 2014 года, а второе судно серии – в начале 2015-го.

В январе 2014 года, вскоре после окончания отчётного периода, состав флота компании пополнился новым современным газовозом «Великий Новгород», заказанным «Совкомфлотом» для транспортировки сжиженного природного газа в интересах группы компаний «Газпром». Танкер класса «Атлантикмакс» вместимостью 170 200 куб. метров является одним из самых высокотехнологичных судов в своём классе. Второй газовоз серии, «Псков», будет введён в эксплуатацию в сентябре 2014 г.

Оба судна типа «Атлантикмакс» и ледового класса Ice2 грузовместимостью 170 000 м3, строящиеся по ультрасовременному проекту дизайна, оснащаются оборудованием для работ в условиях низких температур, что позволяет им осуществлять доставку газа круглый год со всех имеющихся терминалов СПГ на мировые рынки.

После продления тайм-чартеров СПГ танкеров ледового класса «СКФ Полар» и «СКФ Арктик» с компанией Gas Natural, оба судна были трудоустроены в течение всего года и продолжают работу в 2014 году, являясь самыми возрастными из действующих газовозов в мире. Несмотря на значительный возраст, танкер «СКФ Арктик» прошёл проверку соответствия престижной программы Береговой Охраны США Qualship21, что свидетельствует о высоком качестве стандартов технического менеджмента группы компаний «Совкомфлот».

В течение года группа СКФ продолжала работать над логистическими решениями для проекта «Ямал СПГ», являясь партнёром проекта по соглашению с ОАО «Новатек» и «Внешэкономбанком», подписанным в июне 2013 года.

Флот обслуживания морских шельфовых месторождений

Этот высокорентабельный сегмент бизнеса является важнейшей составляющей стратегии развития группы компаний «Совкомфлот» и включает в себя челночные танкеры и специализированные суда снабжения. По состоянию на 31 декабря 2013 года, в этот сегмент входили 13 челночных танкеров (в 2012 году – 13 судов) и четыре судна снабжения ледокольного типа (в 2012 году – два судна).

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2013 года увеличилась на 10,8% до 207,0 млн. долларов (в 2012 году – 186,7 млн). Данный сегмент принёс компании 34,0% чистой прибыли.

После ввода в эксплуатацию в апреле 2013 года многофункционального судна снабжения ледокольного типа «Алексей Чириков», судно начало работу в рамках проекта «Сахалин-1», присоединившись к головному судну серии «Витус Беринг». Эти суда функционируют в регионе с высоким потенциалом для нефтегазовых разработок. Суда снабжения ледокольного типа, такие как «Витус Беринг», позволяют обеспечивать бесперебойную доставку грузов на нефтедобывающие платформы месторождения Аркутун-Даги в Охотском море, являющегося частью проекта «Сахалин-1».

«Витус Беринг» и «Алексей Чириков» были построены на совместном российско-финском судостроительном предприятии Arctech. Около 90% элементов конструкций этих судов были произведены в России на Выборгском судостроительном заводе (дочернее предприятие ОАО «ОСК»).

Другие виды деятельности

Данный сегмент включает эксплуатацию сухогрузов, судна геофизической разведки и оказание буксирных услуг. Выручка по сегменту в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в 2013 году увеличилась на 22,3% до 57,9 млн. долларов (в 2012 году – 47,3 млн).

В январе в состав флота компании вошел сухогруз ледового класса «НС Якутия» (дедвейт 74 559 тонн). 21 сентября судно начало свой первый рейс по Северному морскому пути, выйдя из Мурманска с грузом в 67 000 тонн железорудного концентрата в направлении китайского порта Ланьшань. Сухогруз завершил свой рейс в октябре 2013 года, сэкономив 18 дней по сравнению с альтернативным маршрутом через Суэцкий канал.

За высокий уровень защиты окружающей среды и безопасности судно «НС Якутия» и сухогруз такого же типа «НС Энерджи» имеют в символе класса знак ENVIRO. Преимуществом обоих судов является укреплённый двойной корпус и двойное дно.

За отчётный период судно 3D геофизической разведки «Вячеслав Тихонов», зарегистрированное под флагом России, завершило проект на Чёрном море, а также работало в рамках крупномасштабного проекта в Индийском океане. C июня по октябрь судно успешно выполнило комплексный проект в интересах ОАО «Газпром» в районе континентального шельфа о-ва Сахалин.

Состав флота

По состоянию на 31 декабря 2013 года флот компании (собственный и зафрахтованный) состоял из 158 судов общим дедвейтом около 12,6 млн. тонн (31 декабря 2012 года - 158 судов общим дедвейтом 11,7 млн. тонн), включая девять буксиров, находящихся в совместной собственности с ОАО «Роснефтефлот».

В 2013 в состав флота компании вошли 7 судов общим дедвейтом в 681 824 тонн: супертанкер «Свет», два газовоза («Сибур Воронеж» и «Сибур Тобол»), два танкера класса «Афрамакс» (LR2) («Анатолий Колодкин» и «Виктор Бакаев»), сухогруз класса «Панамакс» («НС Якутия») и многофункциональное судно снабжения ледокольного типа («Алексей Чириков», ледовый класс Ice10).

На 31 декабря 2013 года в стадии строительства находились 5 судов (супертанкер VLCC и четыре газовоза), сроки сдачи которых планируются на период с января 2014 года по апрель 2015 г. Общая контрактная стоимость этих судов составляет 881,9 млн. долларов, из которых 217,9 млн. долларов были выплачены в конце минувшего года.

Подробный список флота компании «Совкомфлот» доступен на сайте (www.scf-group.com).

Финансовая деятельность

Несмотря на продолжающуюся в 2013 году нестабильность на мировых танкерных рынках, сбалансированная фрахтовая политика «Совкомфлота» и консервативный подход к финансированию продолжают способствовать достижению стратегических целей компании.

Благодаря участию в крупных индустриальных проектах, а также с учётом того, что почти две трети судов заняты в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений, прозрачность и стабильность доходов группы СКФ остаётся на хорошем уровне. На 31 декабря 2013 года стоимость законтрактованной выручки составила 4,9 млрд. долларов США.

В июле ОАО «Совкомфлот» и ING BANK N.V. заключили кредитный договор на 75 млн. долларов сроком на 10 лет. Средства были направлены на финансирование двух новых газовозов, работающих в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «СИБУР».
Банк ING выступал в качестве единственного уполномоченного организатора сделки. Суда находятся в собственности у недавно созданного холдинга SCF Gas Carriers Ltd., специального инструмента компании для поддержки её расширяющегося сектора газовых перевозок.

В декабре 2013 года группа компаний ОАО «Совкомфлот» подписала новый договор на безоборотную кредитную линию в 316 млн. долларов сроком на 10 лет с консорциумом из трёх ведущих международных банков: ING Bank N.V. (ING, Нидерланды); KfW IPEX-Bank GmbH (KfW, Германия) и Sumitomo Mitsui Banking Corporation (SMBC, Япония). Средства были направлены на финансирование двух новых газовозов ледового класса, «Великий Новгород» и «Псков», которые будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов с Gazprom Global LNG и являться частью холдинга SCF Gas Carriers Ltd.

В 2013 году «Совкомфлот» и Citigroup вошли в число финалистов конкурса «Сделка Года 2013» Lloyd’s List Global Awards за организацию финансового кредита в размере 700 млн. долларов сроком на 7 лет, выданного «Совкомфлоту» в декабре 2012 года консорциумом международных банков, включая Citigroup. Средства использовались для рефинансирования трёх имеющихся возобновляемых кредитов и для других целей компании.

13 августа 2013 года ОАО «Совкомфлот» объявило о дивидендах в размере 0,15 руб. на акцию, что в сумме составило 300,0 млн. рублей (9,1 млн. долларов), которые были выплачены 21 августа 2013 года (в 2012 году дивиденды в размере 0,21 руб. на акцию, всего 420,6 млн. рублей, что соответствует 12,8 млн. долларов).

Полная версия консолидированной финансовой отчётности ОАО «Совкомфлот» доступна на сайте компании в разделе «Инвестор» (www.scf-group.com).


19.03.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх