 Завод Южный Севастополь сдал второе сухогрузное судно-площадку для Дальнего Востока1 апреля 2014 года с ходовых испытаний вернулся второй сухогрузный теплоход-площадка проекта DCV52 "Валерий Онищук". Проект DCV52 представляет собой размерную модернизацию судна-площадки проекта Д080M. Работы выполнены СРЗ "Южный Севастополь". Проект разработан Морским Инженерным Бюро в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства на класс КМ L4 R2. Суда проекта DCV52 предназначены для рейдовой перевалки угля, а также перевозки на открытой палубе генеральных и навалочных грузов, не боящихся подмочки, включая металл, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Основной район эксплуатации судов предполагается на Дальнем Востоке - порты Сахалина, поэтому размерения судна были выбраны, исходя из габаритов порта. Судно представляет собой однопалубный двухвинтовой теплоход с грузовым бункером на главной палубе, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой в кормовой части. Имеет следующие основные характеристики: Длина наибольшая (с привальным брусом) - 75.00 м. Длина между перпендикулярами - 71.47 м. Длина расчетная по Правилам РС - 71.13 м. Ширина наибольшая (с привальным брусом) - 16.50 м. Ширина расчетная - 16.00 м. Осадка по ЛГВЛ при совершении международных рейсов - 3.24 м. Дедвейт при осадке по ЛГВЛ - 1861 т. Осадка для класса R3 (рейдовое и прибрежное плавание, перевалка груза) - 3.364 м. Дедвейт в районе R3 - 1992 т. Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 5.5 т/м². В процессе модернизации была существенно увеличена автономность судна (до 50 суток) за счет установки дополнительных топливных цистерн. В архитектурно-конструктивный тип судна внесены следующие изменения: • кормовая оконечность изменена с крейсерской на транцевую; • уменьшена длина бака; • уменьшена длина судна путем удаления части цилиндрической вставки; • уменьшена длина юта; • сокращена жилая надстройка; • установлено новое ограждение грузового бункера. Во вновь установленном ограждении грузового бункера по ПрБ выполнены ворота для возможности выполнения разгрузочных операций при помощи портовых средств механизации. Судно укомплектовывается экипажем в количестве 14 человек. Для размещения экипажа на палубе юта предусмотрены следующие помещения: • две одноместные блок-каюты с кабинетом, спальней, душем, санузлом и умывальником; • двенадцать одноместных кают с умывальником. На судне предусмотрена санитарная каюта. На судне установлено новое радиооборудование, позволяющее эксплуатировать судно в морских районах А1, А2, А3. По бортам судна и на кормовом транце установлен привальный брус, выполненный из резинового профиля с размерами 250х250 мм, который крепится к металлическим планкам при помощи болтов. Расчетная сила реакции - 392 кН. Для улучшения управляемости в условиях стесненных по габаритам портов острова Сахалин на судне установлено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе".
03.04.2014
|