Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

РС выступил на форуме Arctic Shipping

Российский морской регистр судоходства принял участие в Х ежегодном форуме «Арктическое судоходство» (Arctic Shipping Forum), который прошел с 8 по 10 апреля 2014 года в г. Хельсинки, Финляндия.

Особые требования к судам арктических классов стали одной из наиболее обсуждаемых международным морским сообществом тем. Потенциальные угрозы навигации, связанные с холодным климатом и недостатком портов-убежищ в Арктике, повышают риск аварийных ситуаций по сравнению с навигацией на чистой воде. Отдаленность арктических районов делает проведение спасательных операций и операций по предотвращению загрязнения окружающей среды чрезвычайно затруднительными и дорогостоящими. Наличие ценных биоресурсов и замедленный процесс естественного очищения северных морей вынуждает судовладельцев формировать осознанное отношение к мерам по предотвращению загрязнения.

«В условиях сурового климата залогом успешной навигации являются достаточная прочность корпуса и мощность энергетической установки судна, а также работоспособность судового оборудования при низкой температуре. Поэтому РС проводит освидетельствование судов с высоким ледовым классом при сухом доковании ежегодно, в то время как прочие суда проходят такое освидетельствование раз в пять лет. Кроме того, РС систематически актуализирует соответствующие требования Правил на основе научно-исследовательских работ, технических инноваций и опыта эксплуатации судов. Свыше 300 судов в классе РС, включая более 30 ледоколов, способны работать в Арктике,» - отметил в своем выступлении начальник Научно-исследовательского отдела РС Максим Бойко.

В настоящее время РС проводит комплекс работ по принципиальному одобрению (Approval in Principle) методик расчета экстремальных ледовых нагрузок, прочности и усталостной долговечности, разработанных ведущими мировыми производителями винторулевых колонок. Применение таких методик в дальнейшем позволит повысить безопасность эксплуатации винторулевых колонок в ледовых условиях.

Заметно повысился уровень компетенции РС в области газовозов СПГ арктических классов: проведено принципиальное одобрение методологии компании GTT по вычислению ледовых нагрузок, возникающих при ударе об айсберг, а также возможности применения мембранных систем GTT на судах с ледовой категорией Arc7 для эксплуатации в условиях российской Арктики и акватории СМП.

Выполнен комплекс работ по принципиальному одобрению возможности применения бульбообразной носовой оконечности газовоза, которая позволит сэкономить топливо при движении судна на чистой воде. В рамках процедуры одобрения РС с участием ведущих научных центров провел расчеты ледовых нагрузок на носовую оконечность и расчеты прочности бульба под воздействием ледовых нагрузок. Помимо приемлемой конструкции и технического оснащения судна для безопасного плавания в полярных водах должны выполняться четыре условия: судно, команда, судоходная компания и морская администрация должны быть готовы к встрече судна с льдами и другими опасностями. По словам главного специалиста отдела механического оборудования и систем РС Владимира Шурпяка, в настоящее время можно резюмировать, что требования концепции четырех условий в той или иной мере нашли отражение в проекте Полярного Кодекса.

Среди условий В. Шурпяк выделил соответствие района плавания судна ледовому классу, готовность судна к полярному рейсу (судовые запасы, снабжение, топливо и т.д.), специальную подготовку экипажа и достаточный опыт работы в ледовых условиях командного состава. Кроме того, система управления безопасностью судоходной компании должна быть подготовлена с учетом возможной навигации судов в полярных водах, а компания должна провести планирование полярного рейса и информировать об этом морскую администрацию прибрежных полярных государств и служб спасения.


16.04.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Российский морской регистр судоходства (РС), ФАУ

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 380-20-27
Email:ponomareva.ea@rs-class.org


Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх