 Невский завод заложил киль морского танкера “Академик Пашин” и спустил на воду сухогруз «НЕВА-ЛИДЕР 8»Два праздничных мероприятия в один день. Такой необычный способ отчета перед заказчиками о своей продукции решили опробовать на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. 26 апреля здесь одновременно провели две торжественных церемонии: закладку киля среднего морского танкера “Академик Пашин” проекта 23130 и спуск на воду сухогруза «НЕВА-ЛИДЕР 8» проекта RSD49. Торжественная церемония закладки киля морского танкера “Академик Пашин” проходила в эллинге Невского ССЗ. Во время церемонии был проведен обряд освящения закладной секции, к которой почетные гости прикрепили памятную доску. Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект». Основные характеристики танкера: • длина наибольшая – 130 м • ширина наибольшая - около 21м • осадка наибольшая - около 7,0 м • дедвейт при осадке 7,0 м - около 9000 т • максимальная скорость хода - 16 узлов • автономность - 60 суток • экипаж - 24 человека Район плавания - неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства. Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года. Сухогруз “НЕВА-ЛИДЕР 8” проекта RSD49, тожественный спуск которого на воду состоялся в этот же день на слипе Невского ССЗ, построен для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб». Особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы. Суда проекта RSD49 относятся к классу "Волго-Дон макс" и имеют максимально возможные для ВДСК габариты: • длина наибольшая - 139,95 м • ширина габаритная - 16,70 м • высота борта - 6,00 м • вместимость грузовых трюмов - 10920 м3 • дедвейт в реке при осадке 3,60 м - около 4520 т • дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т • скорость эксплуатационная - 11,5 узлов Суда проекта RSD49 - многоцелевые сухогрузные суда смешанного «река-море» класса, предназначенные для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно данного проекта "НЕВА-ЛИДЕР 1" в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей. Среди почетных гостей праздника присутствовали Виктор Александрович Олерский, заместитель Министра транспорта Российской Федерации, Виктор Викторович Чирков, главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации, представители руководства Министерства обороны РФ, Генштаба ВМФ, заказчиков, классификационных обществ, родственники академика Валентина Михайловича Пашина, в честь которого назван танкер, а так же представители подрядных и проектных организаций, поставщики оборудования и материалов, ведущих СМИ.
Фото: - Начало церемонии закладки - Почетные гости на трибуне во время церемонии спуска судна на воду - Выступает Виктор Александрович Олерский на церемонии спуска сухогруза на воду - Судно на слипе перед спуском - Судно на воде
26.04.2014
|