Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Танкер "Михаил Ульянов" приступил к перевозке нефти с арктического континентального шельфа России

Печорское море18 апреля состоялась отгрузка первой партии нефти с платформы "Приразломная" - первого в России проекта по морской добыче углеводородов на континентальном шельфе Арктики.

Старт проекту дал Президент РФ Владимир Путин, который в режиме видеосвязи принял участие в церемонии. Руководил операцией Председатель Правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер.

Транспортировку первой партии нефти осуществляет арктический челночный танкер ОАО "Совкомфлот" "Михаил Ульянов", который вместе с танкером «Кирилл Лавров» будет работать в рамках долгосрочных соглашений по перевозке нефти между ОАО "Совкомфлот" и ООО "Газпром нефть шельф" (оператор проекта, дочернее предприятие ОАО "Газпром").

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная" и два не имеющих аналогов в мире арктических челночных танкера ОАО "Совкомфлот" вместе со вспомогательными судами составляют уникальный добывающе-транспортный комплекс, способный обеспечить надежную и безопасную поставку на мировой рынок до 6 млн. тонн сырой нефти в условиях круглогодичной навигации при низких температурах и в сложной ледовой обстановке арктического морского бассейна.

Генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк отметил: "Впервые строительство таких высокотехнологичных морских объектов было успешно осуществлено на предприятиях отечественного машиностроительного комплекса. Строительство платформы велось на ОАО "ПО «Севмаш" в Северодвинске, арктические танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" были построены по заказу группы компаний ОАО "Совкомфлот" на предприятии ОАО "Адмиралтейские верфи", Санкт-Петербург. Финансирование приобретения судов предоставлено Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Накопленный российскими судостроительными, нефтегазовыми, судоходными предприятиями и финансовыми организациями уникальный опыт взаимодействия в реализации первого российского проекта нефтедобычи на арктическом континентальном шельфе, безусловно, будет востребован в освоении природных богатств Арктики".

Заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ОАО "Совкомфлот" Михаил Суслин сказал: "Погрузке первой партии нефти на танкер "Михаил Ульянов" предшествовала скрупулезная проверка и отладка всех систем погрузочного комплекса, включавшая, в том числе специальную подготовку экипажа судна, отработку взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализацию программы пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях и др.".

Арктические челночные танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" дедвейтом 70 000 тонн каждый усиленного ледового класса Arc6 используют в работе принцип "двойного действия": имеют ледокольные формы носа и кормы для движения во льдах. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Танкеры имеют длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14 м.

Суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов и будут работать в проекте под государственным флагом Российской Федерации. Порт приписки – Санкт-Петербург.

Каждый танкер укомплектован профессиональным экипажем в составе 25 российских моряков. Капитан танкера "Михаил Ульянов", принявший первую партию нефти с пл. "Приразломная", - Станислав Чичин. Первый рейс танкер совершит в Роттердам.

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти месторождения составляют 71,96 млн. т Лицензия принадлежит дочернему обществу ОАО «Газпром» — ООО «Газпром нефть шельф». Для реализации проекта создана МЛСП «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, подготовку, хранение и отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. Конструкция МЛСП «Приразломная» обеспечивает максимальную безопасность нефтедобычи на основе передового мирового опыта и с учётом требований российского законодательства.


21.04.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх