Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Система DP и авторулевой для ледокола «Балтика»

Система управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 (система DP)  и система управления курсом (авторулевой) Navis AP4000, установленные компанией «Навис» на инновационное многофункциональное аварийное - спасательное судно ледокольного класса «Балтика» сданы в эксплуатацию в начале апреля.

Спроектированное финской компанией «Aker Arctic»  судно было построено на верфи «Arctech» в Хельсинки. Это принципиально новое в мировом судостроении решение. Проект судна уникален:  «Балтика» имеет асимметричную форму корпуса и асимметричное расположение трех винторулевых колонок (ВРК), благодаря этому судно может прокладывать более широкий канал во льдах по сравнению с ледоколами традиционного типа, имеющими такие же размеры корпуса. Эти особенности конструкции ледокола обеспечивают ему высокую маневренность, способность продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м, выполнение колки льда с углом атаки до 45 градусов (носом или кормой) и скоростью ~3 узла, что позволяет прокладывать канал шириной до 50 метров.

Специально для этого проекта компанией «Навис» была разработана математическая модель асимметричного корпуса и гребной установки судна. Для отработки особенностей управления ледоколом  в условиях льда был доработан симулятор системы управления курсом.

В системе управления курсом реализованы специальные режимы движения, позволяющие судну двигаться как в автоматическом, так и ручном режиме с заданным углом дрейфа и скоростью.  Реализованные алгоритмы позволяют минимизировать эффект асимметрии корпуса.

Ходовые испытания подтвердили заявленные характеристики системы управления динамическим позиционированием и  системы управления курсом. Результат испытаний системы динамического позиционирования: позиционирование в условиях волнения 6 баллов и ветра ~14м/с c отклонением от заданной точки не более одного метра; отклонение от заданного курса при тех же условиях – не более одного градуса; движение с произвольным постоянным углом дрейфа.

При испытаниях системы управления курсом AP4000 была продемонстрирована точность и стабильность удержания судна на курсе с минимальной нагрузкой на рулевой привод (по величине и количеству перекладок руля).

Испытания также показали особенную важность поставленных систем, так как управлять движением судна с такой формой корпуса, конфигурацией и  расположением ВРК вручную весьма сложно и утомительно. Система DP и авторулевой крайне необходимы, чтобы обеспечить комфортное управление таким необычным судном.

Информация о судне:
Инновационное многофункциональное аварийное - спасательное судно ледокольного класса «Балтика».  Символ класса: KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK


24.04.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Навис, АО

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юрий Кривцов,
Ведущий специалист по маркетингу
АО "Навис"
Тел:  +7 (812) 322 67 15 (доб. 265)
Факс:+7 (812) 322 67 35
E-mail: y.krivtsov@navisincontrol.com
E-mail: pr@navisincontrol.com

www.navis.spb.ru
www.navisincontrol.com

Мини-каталог: www.navis.mmarket.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх