Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Научно-технический совет РС укрепляет связь образования, науки и производства

Российский морской регистр судоходства (РС) активно укрепляет межотраслевое взаимодействие на ключевых направлениях повышения безопасности морского транспорта: за прошедший с начала 2014 года период проведены заседания четырех секций Научно-технического совета (НТС) РС. В работе секций НТС приняли участие представители крупнейших научных и образовательных центров, судостроительных и судоремонтных предприятий, судоходных компаний и других организаций морской индустрии - Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Крыловского Государственного научного центра, ОАО «Росморпорт», ОАО «Северная верфь», ОАО «Адмиралтейские верфи», ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

Секция «Промышленное оборудование» под руководством профессора СПб ГПУ А.С. Большева рассмотрела вопросы, связанные с расчетами прочности и устойчивости морских подводных трубопроводов, донных грунтов для их прокладки и определила пути совершенствования требований РС к нефтегазовому оборудованию плавучих и стационарных буровых установок. В обсуждении, наряду со специалистами РС, приняли участие представители ООО «Газпром добыча шельф», «Газпром нефть шельф», Национального минерально-сырьевого университета «Горный».

На заседании секции по проблемам человеческого фактора, которую возглавляет директор Морского тренажерного центра ГУМРФ им. С.О. Макарова С.Д. Айзинов, обсуждались проблемы нормирования состава экипажей судов и необходимость корректировки национальных нормативных документов с учетом последних поправок к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ). Обзор итогов работы 1-ой сессии Подкомитета HТW (Human factor, Training and Watchkeeping) Международной морской организации (ИМО) представил постоянный член российской делегации, профессор ГУМРФ В.А. Логиновский. В связи с завершением работы ИМО над Полярным Кодексом особое внимание было уделено разработке требований по подготовке персонала арктических судов.

Секция «Технология судостроения и судоремонта» (руководитель – доцент ГУМРФ Е.В. Игошин) была посвящена развитию новых технологий в судостроении, в частности методу крупноблочного строительства судов с параллельной сборкой функционально законченных блоков весом более 500 тонн. Практический опыт технического наблюдения РС за применением такой технологии показал возможность осуществлять сборку судов в относительно сжатые сроки: так, процесс сборки контейнеровоза длиной 300 м таким способом в сухом доке занимает всего 2 недели. По итогам обсуждения возможностей лазерных технологий при сборке корпусных конструкций принято решение провести анализ их применения в зарубежном судостроении. В ходе заседания специалисты РС рассказали также о практике технического наблюдения за вспомогательными судами для Минобороны РФ и подчеркнули необходимость разработки документа, позволяющего определить порядок взаимодействия и разделение полномочий между всеми участниками строительства таких судов, с учетом всех применимых международных требований.

Техническое наблюдение за валопроводами морских судов, а также деятельность Международной ассоциации классификационных обществ по разработке нормативных документов стали темами секции «Судовые механические установки, валопроводы и движители». Под руководством профессора ГУМРФ В.А. Шишкина участники заседания обсудили возможности развития требований РС к двухтопливным двигателям и рассмотрели применение топливных элементов на судах в качестве основных источников энергии.

Дополнительная информация:  Научно-технический совет Российского морского регистра судоходства состоит из Президиума и 14 специализированных секций по ключевым направлениям деятельности РС. В состав НТС наряду со специалистами РС входят около 300 ученых, в том числе член-корреспондент РАН, 58 докторов наук и 88 кандидатов наук из 35 ведущих организаций морской индустрии. Сотрудничество РС с ведущими научными и учебными центрами, судостроительными и судоходными компаниями является гарантией высокой научной и практической ценности и постоянного совершенствования Правил и других нормативных документов РС.


15.05.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Российский морской регистр судоходства (РС), ФАУ

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 380-20-27
Email:ponomareva.ea@rs-class.org


Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх