Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

РЦПКБ "Стапель" выполнило проект земснаряда производительностью 1600 м.куб час

Проектным бюро «Стапель» разработан проект несамоходного дизельного земснаряда с гидрорыхлением производительностью 1600 м3/ч.

Земснаряд предназначен для разработки способом гидрорыхления грунтов I-III категории и транспортирования пульпы по пульпопроводу на отвалы, обогатительные установки и карты намыва.

Производительность земснаряда по пульпе составляет 1600 м3/ч, напор грунтового насоса 40 м., расход топлива – 101 л/ч.

Глубина разработки грунта – от 1,0 до 15,0 метров.

Эксплуатация земснаряда предусмотрена при температуре наружного воздуха от -5 ºС до +35 ºС с ограничениями по погодным условиям на усмотрение командира судна.

Район эксплуатации – в соответствии с классом, бассейны разряда «XР1,2».

Автономность судна по запасам пресной и сточной воды, сбору нефтесодержащих вод – 4 суток; по запасам топлива – 5 суток.

Управление работой земснаряда осуществляется из рубки управления. Состав экипажа - два человека. Проживание на судне не предусматривается.

Земснаряд сборно-разборный, что позволяет транспортировать его железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Корпус судна состоит из шести прямобортных прямоугольных понтонов, каждый из которых оборудован обухами для возможности удобной строповки, погрузки и монтажа. Рубка первого яруса и рубка управления съемные, устанавливаются на специальном фундаменте.

Перемещение и удержание судна на месте осуществляется с помощью четырех папильонажных лебедок и якорей Холла массой 500 кг каждый. В качестве стопорного приспособления применяется тормоз электрический папильонажной лебедки. В качестве второго стопорного приспособления установлен стопор цепной Ц-06.

Для проведения швартовных операций используются четыре двухтумбовых кнехта и швартовные канаты. Для буксировки судна в палубу вварены три однотумбовых кнехта.

На главной палубе земснаряда установлен съемный консольный полноповоротный кран грузоподъемностью 1,0 т с максимальным вылетом 3,0м. Консоль крана оборудована талью электрической. Для грузотранспортного обслуживания земснаряда на нем установлены две рабочие шлюпки грузоподъемностью 700 кг каждая.

Главным рабочим механизмом земснаряда является грунтовой насос ГрУТ 1600/40 производительностью по воде 1600 м3/ч, напором 40м.

Для увеличения производительности земснаряда на грунтозаборной раме установлена система гидроразмыва и эжектирования с работой от электронасосного агрегата 1Д200-90. На коллекторах грунтоприемника земснаряда размещается пять сопел гидроразмыва и два сопла эжектирования.

Рама грунтозаборного устройства опускается на угол 47° за счет установки эластичного трубопровода в месте соединения всасывающего грунтопровода с корпусом.

Спуск/подъем рамы грунтозаборного устройства осуществляется лебедкой тяговым усилием 2,5 т.

Для контроля за глубинами водоема из рубки управления на земснаряде предусмотрен эхолот «Кристалл-40ВП». Кроме того, для получения оператором информации о режимах работы гидротранспорта и поддержания интенсивности грунтозабора в оптимальном режиме, на земснаряде установлен измеритель параметров землесосного снаряда «Каскад-М».

В качестве основного источника электроэнергии на земснаряде предусмотрен электроагрегат типа ДГ200-2А.А-400 с синхронным генератором трехфазного тока типа БГ-200 номинальной мощностью 200кВт, напряжением 400В, 50Гц.

В качестве аварийного источника электроэнергии для питания потребителей в аварийном режиме в течение 1 часа две аккумуляторные батареи закрытого типа серии «Зонненшайн А500» типа А512/200, 200А/ч на общее напряжение 24В.

Кроме того, на судне установлены по две стартерные аккумуляторные батареи типа 6СТ190АЗ для дизель-генератора ДГ и приводного двигателя грунтового насоса.

При стоянке и производстве ремонтных работ предусмотрен прием электроэнергии с берега через щит питания с берега.

Земснаряд снабжен всеми пожарными, спасательными, аварийными, навигационными, навигационно-сигнальными средствами в соответствии с нормами, установленными правилами РРР.

Проектом предусмотрено расположение механизмов и оборудования земснаряда с учетом норм безопасности труда, а также удобства их использования и обслуживания для удобной и безопасной эксплуатации судна.

Земснаряд спроектирован на класс Российского Речного Регистра «XР1,2» в соответствии с Правилами РРР издания 2008 г. и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Более подробная информация по судну по ссылке:
http://www.stapel.ru/completed_projects/dredgers/detail/?ID=531


24.06.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Стапель, Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро, ОАО

Пресс-служба
тел.: +7 (863) 244-93-51
e-mail: info@stapel.ru

ОАО "РЦПКБ "Стапель" - весь спектр проектно-конструкторских и технологических работ на водном транспорте.

Мини-каталог: www.stapel.mmarket.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх