 Сормовский завод - 165 золотых страниц истории развития российской промышленности21 июля 2014 года исполняется 165 лет со дня основания одного из старейших российских судостроительных предприятий - завода «Красное Сормово». Многие технические новшества и достижения промышленности России неразрывно связаны с историей завода. От первой мартеновской печи до лучшей атакующей подводной лодки XX столетия с титановым корпусом «Барракуда»: 1856 – серийное производство судов для Волжско-Камского бассейна; около половины судов, ходивших здесь, было построено в Сормово; 1858 – первая в России землечерпательница; 1870 – первая в России мартеновская печь; 1871 – первый в России товаропассажирский колесный пароход «Переворот» в железном корпусе с двухъярусной надстройкой; 1887 – первая морская нефтеналивная шхуна «Минин», водоизмещением 500 тонн; 1903 – первый в мире дизель-электроход «Вандал»; 1909 – первый в России морской дизельный танкер «Русь»; 1913 – первая в России речная товарная баржа-теплоход «Данилиха»; 1916 – первый в России колесный буксирный теплоход «Москвич» с горизонтальным ДВС системы Юнкер. До революции завод выпустил продукцию пятидесяти наименований самого высокого качества; 1920 – первый в стране танк «Борец за свободу»; 1930 – первая подводная лодка «Комсомолец»; первые в стране землесосы типа «Ирригатор»; 1931 – первые в стране саморазгружающиеся вагоны-думпкары; 1932 – первые в стране сложнейшие виды бурового инструмента нового типа; 1933 – первый в стране цельносварной колесный буксирный пароход «Сварщик»; 1941 – впервые в стране освоен серийный выпуск танков Т-34 в рекордно короткие сроки – за полтора месяца, на неспециализированном (судостроительном) заводе, всего построено 13 тысяч танков; 1942 – первая в стране морская землечерпательница «Родина»; 1950 – первые в стране дизель-электирческие ледоколы «Волга» и «Дон»; первый морской танкер дизель-электроход «Генерал Азии Асланов»; 1955 – первая в стране промышленная установка непрерывной разливки стали; 1950-1956 – самая крупная в стране серия подводных лодок (113 из 215 единиц пр.613); 1957 – первый в мире пассажирский катер на подводных крыльях «Волга»; 1961 – самый крупный в мире 300-местный речной теплоход на подводных крыльях «Спутник»; 1962 – первый в мире спасательный аппарат УПС; первая в мире опытная спасательная подлодка; первая в мире подводная стыковка УПС и подлодки пр.666; первый в мире подводный переход из одной ПЛ в другую «сухим» способом; самый крупный в мире 260-местный морской теплоход на подводных крыльях «Вихрь»; 1963 – первый в стране катер на воздушной подушке «Радуга»; первый в стране морской железнодорожный паром типа «Советский Азербайджан»; 1964 – первый в мире газотурбинный речной теплоход на подводных крыльях «Буревестник»; 1966 – первое в мире двухкорпусное морское крановое судно «Кер-Оглы»; первое в стране скоростное пассажирское судно на воздушной подушке «Сормович» для магистральных рек; 1967 – первая в мире АПЛ, вооруженная крылатыми ракетами с подводным стартом; 1970 – первая в стране серийная постройка спасательных подводных аппаратов; 1976 – первый глубоководный спасательный аппарат; 1984 – первая атомная подводная лодка в титановом корпусе «Барракуда»; супер-корабль – подводная лодка «Варшавянка», с самыми высокими в мире показателями бесшумности, прозвана американцами «черной дырой»; 1985 – первая в мире ракетная дизель-электрическая подводная лодка со вспомогательной атомной энергетической установкой; 1988 – первая в мире дизель-электрическая подводная лодка на новых принципах энергии; 1992 – серийное строительство первых в мире глубоководных спасательных аппаратов из титанового корпуса пр. 1855 «Приз»; 1993 – самая малошумная лодка ВМФ «Кондор»; 1996 – серийное строительство уникальных подводных аппаратов нового поколения, пр. 18270 «Бестер»; 1999 – первый танкер проекта 19612 дедвейтом 8000 тонн; 2002 – начало строительства новой серии танкеров проекта 19614 дедвейтом 5400 тонн; за период с 2002 по 2012 построено 25 танкеров – это самая большая серия танкеров смешанного «река-море» плавания в истории современного российского судостроения; 2004 – спуск головного танкера проекта 19619 дедвейтом свыше 13 тысячи тонн «Президент Гейдар Алиев»; Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер в авторитетный международный Список значительных судов года; танкеры проекта 19619 – самые большие танкеры, эксплуатирующиеся в настоящее время на Каспийском море; 2006 – РМРС сертифицировал головной сухогруз проекта RSD17 «Mirzaga Khalilov» на соответствие стандарту ECO; 2007 – строительство серии судов типа «Новая Армада» проекта RST22 с повышенным экологическим классом РС «ЭКО Проект»; 2009 – Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер проекта 19619 «Зангезур» с улучшенными технико-экономическими характеристиками в Список значительных судов года; 2010 – спуск головного танкера «Джейхун» дедвейтом 7100 тонн для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана; Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер в Список значительных судов года; 2012 – начало строительства танкеров нового проекта RST27; Английское Королевское общество корабельных инженеров включило головной танкер «ВФ танкер-1» в Список значительных судов года; 2014 - Завод «Красное Сормово» признан победителем тендера Росморпорта на поставку трех дноуглубительных судов для российских портов. За три четверти века на «Красном Сормове» построено более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Одновременно с подводными лодками сормовичи строили спасательные аппараты, глубоководные поисковые и рабочие снаряды. Заслуги завода перед Отечеством по достоинству оценены в разные годы. В 1882 году Сормовскому заводу «Высочайше пожаловано» право изображения на изделии государственного герба – высшая награда царской России. За огромный вклад в экономику и обороноспособность страны, за высокое мастерство и патриотизм коллектив завода награжден: двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного знамени, Отечественной войны I степени, Октябрьской революции. Завод «Красное Сормово»: вся история Сормовского завода связана с проектированием и строительством судов. Многие виды продукции, выпущенной на заводе, являлись уникальными, не имеющими аналогов в стране или не уступающие мировым образцам. Заслуги завода перед Отечеством по достоинству оценены в разные годы. В настоящее время производственный, конструкторский, технологический, экономический потенциал завода позволяет строить корабли и суда по международным нормам и правилам с гарантией надежности и высокого качества, изготавливать продукцию судового машиностроения современной технологической и технической сложности. Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены самым современным оборудованием.
22.07.2014
|
Ознакомиться с электронным представительством компании КРАСНОЕ СОРМОВО ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»: одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного подводного кораблестроения и коммерческого флота. Сегодня «Красное Сормово» – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ООО МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения. Мощная производственная база ПАО «Завод «Красное Сормово» и возможности ООО «Волго-Каспийское ПКБ» обеспечивают ООО МНП исполнение любых контрактных обязательств по проектам качественно и точно в срок.
 | Пресс-релизы компании |
|