Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

На ЯСЗ спустили на воду танкер-бункеровщик «Пятиморск» нового поколения

9 сентября 2014 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась  торжественная церемония спуска танкера-бункеровщика нового поколения заводской №903 проекта RT18, разработанного ЗАО «МИБ-дизайн СПБ». Это третье судно данного проекта в серии из трех единиц, строящихся ярославскими корабелами строго в соответствии с графиком по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках мероприятия  «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах».

После достройки и завершения швартовых и ходовых испытаний новый танкер, нареченный по инициативе заказчика именем «Пятиморск», будет   нести службу в интересах   Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

Пятиморск (ранее Пятиморский) – поселок, который находится на юге Волгоградской области, на берегу Волго-Донского канала, на его последнем 13-ом шлюзе и  является связующим звеном для всех речных круизов по Волге и Дону. Поселок был возведен для строителей канала и их семей и   по праву  носит звание «порта пяти морей», поскольку  Волго-Донской канал связал воедино водными путями пять морей — Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское и Северное.
Pamyatnik

В Великую Отечественную войну в августе-ноябре 1942 года эти места, где сегодня находится поселок Пятиморск, были оккупированы немцами, а осенью 1942 года здесь произошло соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, завершившее окружение немцев под Сталинградом. В память о победоносном итоге Сталинградской битвы возле поселка Пятиморск, напротив 13-го шлюза  установлен памятник «Соединение фронтов» работы скульптора Вучетича.

Танкеры-бункеровщики проекта RT18 предназначены для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка на них  дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Новый танкер-бункеровщик «Пятиморск» представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики:
 • Длина габаритная — 61,29 м;
 • Ширина габаритная — 10,42 м;
 • ысота борта — 2,60 м;
 • Осадка по КВЛ — 2,00 м;
 • Автономность — 15 суток;
 • Дедвейт — 517 т;
 • Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;
 • Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;
 • Вместимость отстойных танков — 26 м³;
 • Объем балластных танков — 521 м³;
 • Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;
 • Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;
 • Скорость (около) — 9 узлов;
 • ласс РРР:  О 2.0 (лед 30) А;
 • Экипаж судна  — 7 человек.
 
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Опыт строительства речных танкеров приобретён ярославскими корабелами ещё в 1993 — 2006 годах, когда завод строил для Газпрома серию речных танкеров проекта 14891 нижегородского КБ «Вымпел».

Крестной матерью танкера-бункеровщика «Пятиморск» , разбившей по морской традиции бутылку шампанского о борт судна, стала Эллина Богданова– руководящая сотрудница бухгалтерии завода.

В церемонии спуска танкера-бункеровщика «Пятиморск» заводской № 903 проекта RT18  приняли участие руководители и ответственные сотрудники ОАО»ЯСЗ» , Федерального агентства морского и речного транспорта, ФКУ «Речводпуть», ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», а также заместитель губернатора Ярославкой области Дмитрий Секретарев.


10.09.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ), ПАО

Oтдел маркетинга
+7 (4852) 671-555 доб. 2297
e-mail: market@yarshipyard.com

ПАО "Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) - одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх