 Морской буксир «Александр Пискунов» прошел ходовые испытанияМорской буксир «Александр Пискунов» прошел хордовые испытания во Владивостоке. Судно по заказу Тихоокеанского флота было построено и спущено на воду на Хабаровском судостроительном заводе (работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта). Затем буксир сначала по Амуру, потом вдоль побережья Японского моря был доставлен на сдаточную базу ХСЗ во Владивостоке, где прошел финальную подготовку перед передачей заказчику.
Буксир назван в честь капитана 1-го ранга Александра Пискунова, который был начальником вспомогательного флота ТОФ. Это большое для своего класса судно, предназначенное для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 м. Судно имеет неограниченный район эксплуатации, в том числе арктические моря (класс Arc4). Дальность плавания при скорости 12 узлов составляет 4000 миль.
Для выполнения грузовых работ, в частности для обеспечения швартовных операций в море, предусмотрена установка крана грузоподъемностью около 5 тон. Вылет стрелы обеспечивает выполнение грузовых работ с любого борта. Для тушения пожара на кораблях и судах установлено три водопенных лафетных ствола производительностью по 500–1000 кубических метра в час каждый. Азимутальные винто-рулевые колонки совместно с носовым подруливающим устройством обеспечивают судну хорошую управляемость и повышенные маневренные качества при работе у аварийных судов и в узкостях. Комфортные условия для личного состава обеспечиваются наличием спортивной комнаты с тренажерами, столовой на 14 посадочных мест, санитарной каюты, прикаютных санблоков, сауны и прачечной. Система микроклимата создает комфортный температурный режим в любое время года.
Ходовые испытания «Александр Пискунов» проходил в Амурском заливе. Буксир провел маневры, которые позволили проверить готовность оборудования к ежедневной эксплуатации.
Основные характеристики судна
Длина наибольшая – 56,8 м
Длина между перпендикулярами – 52,3 м
Ширина наибольшая – 11,8 м
Высота борта – 5,8 м
Осадка – 3,7 м
Водоизмещение – 1410 т
Экипаж / количество мест – 19 / 27 чел.
Энергетическая установка – три главных дизель-генератора мощностью около 1500 кВт каждый, один стояночный дизель-генератор мощностью около 200 кВт для снабжения потребителей электроэнергией на стоянке, один аварийный дизель-генератор мощностью около 150 кВт.
18.09.2014
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), ОАО ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) является дочерним предприятием АО «Объединенная Судостроительная Корпорация» (ОСК).  | Пресс-релизы компании |
|