Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

«Пелла» спустила на воду буксир-спасатель «МБ-121» проекта 02980 для ВМФ РФ

24.10.14 г. на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «МБ-121» проекта 02980 (ПС - 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 г.

Данный буксир - первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.

Спуск будет произведен по уникальной технологии с помощью судоспускового канала. Судоспусковой канал - гидротехническое сооружение комплекса, который является одной из ключевых зон на судостроительном комплексе завода «Пелла», где осуществляются завершающие этапы строительства судов. В данном проекте применена современная технология продольного спуска судов на клиновидной платформе с высокой степенью автоматизации. Судно, стоящее на специальных опорах, вместе с этими опорами приподнимается и по вытяжным путям передвигается на открытый стапель специальным устройством – «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.

На специальный монитор у машиниста этого «судопоезда» выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки. Перед спуском «судопоезд» передвигает судно с опорами на клиновидную платформу, которая затем с помощью лебедок плавно перемещается вниз вдоль путей судоспускового канала, расположенных под углом 3 градуса. При погружении платформы в воду установленное на ней судно всплывает. Затем судно выводится к достроечной набережной. Глубина канала в районе полного всплытия судна составляет 20 м.

На церемонии спуска присутствовали представители Заказчика и заводчане, а также почетный гость: капитан буксира "МБ-121" - Гречухин Юрий Борисович.

Буксир освятил служитель церкви Александра Невского, духовный окормитель Северного Флота отец Николай.

Судно предназначено для:

  • выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде
  • выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах
  • участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи
  • аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов
  • тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива
  • ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
  • обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа
  • обеспечения подводно-технических работ
  • ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2÷5 узлов
  • эскортных операций на скорости до 10 узлов.
  • Основные технические параметры:
    Длина наибольшая 48 м
    Ширина наибольшая 13 м
    Осадка 5,4 м
    Скорость 14,5 узлов
    Сила тяги на гаке 80 тонн


    27.10.2014

    Ознакомиться с электронным представительством компании Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА", ОАО

    Более 10 лет ПЕЛЛА занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения. Буксиры нового поколения ПЕЛЛА успешно эксплуатируются во всех крупных российских портах. Высокое качество и современное техническое оснащение судов ПЕЛЛА оценили заказчики из Норвегии, Италии и многих других стран.

    Пресс-релизы компании




    По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

    © 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

    RSS Яндекс.Метрика Наверх