Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

На ЯСЗ состоялась закладка головного морского буксира проекта 23470

ВИДЕО

30 октября 2014 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония закладки головного морского буксира проекта 23470 заводской номер 410.

Государственный контракт на изготовление и поставку двух морских буксиров проекта 23470 для нужд Министерства обороны Российской Федерации заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ярославский судостроительный завод» 24 марта т. г.

Первый буксир будет поставлен ярославскими судостроителями на Черноморский флот до 25 ноября 2016 г., второй – на Тихоокеанский флот г. до 25 ноября 2017 г.

Проектант – ЦКБ «Балтсудопроект».

По инициативе Ярославского судостроительного завода в связи с предстоящим 110-летием трагических событий русско-японской войны 1904-1905 гг. морским буксирам проекта 23470, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 16 сентября 2014 года № 809 присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев русско-японской войны - командиров судов вспомогательного флота.

Основные тактико-технические характеристики
морского буксира проекта 23470

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства
КМ  Arc4 [1] AUT1 FF3WS E€PP Tug.

Назначение морского буксира:
  •  выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  •  проводка судов в акватории портов и постановка к причалу;
  •  эскортные операции в море;
тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива;
  •  снятие с мели кораблей и судов.

***

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ), строящий суда любой сложности и различного назначения, традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров.

Общее количество буксиров, построенных в 1990 – 2006 годах по проектам 745, 745МБС и 1454, составляет 76 единиц.

В декабре 2013 года ЯСЗ передал Военно-морскому флоту морское буксирное судно проекта 745мбс «Виктор Конецкий», которое получило высокую оценку качества работы от Государственной приемной комиссии.

В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит:

для Минобороны России:

  •  десантные катера проекта 21820 – 3 единицы,
  •  морские буксиры проекта 23470 – 2 единицы,

для ФСБ России:

  •  скоростные катера проекта 12260 «Ястреб» - 4 единицы,

для Росморречфлота:

  • танкеры бункеровщики проекта RT 18 – 3 единицы,
 спасательные катера - бонопостановщики проекта А40-2Б – 6 единиц,

для ФГУП «Росморпорт»:

  •  рабочий катер ледового класса проекта WB22MT-1 – 1 единица.

В церемонии закладки морского буксира приняли участие представители Министерства обороны РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России, ОАО «Рособоронэкспорт», Пограничной службы ФСБ России, ЦКБ «Балтсудопроект», органов власти г. Ярославля и Ярославской области и других ведомств.

***

Балк Сергей Захарович (1866-1913). С начала службы зарекомендовал себя решительным и целеустремленным офицером, в чрезвычайных ситуациях проявлял исключительное мужество и хладнокровие, неоднократно лично бросался спасать утопающих, за что был награжден серебряной медалью «За спасение погибавших» (1890 г.), бантом к ней (1893), а затем и золотой аналогичной медалью.

В 1901-1904 гг. командовал портовым судном (спасательным буксиром) «Силач» военно-морской базы Порт-Артур. В этой должности проявил себя как грамотный моряк и умелый организатор аварийно-спасательных работ. Например, 7 ноября 1902 г. во время шторма рядом с Порт-Артуром у парохода «Сибиряк» оборвался буксировочный трос, и в море была унесена баржа с людьми. Высланный в море «Силач» на другой день нашел баржу уже у китайского побережья и, несмотря на сильную волну, привел ее в Порт-Артур. Отличился он и во время аварии минного заградителя «Енисей», чуть не выброшенного во время тайфуна на скалы у крепости.

С первых дней войны с Японией «Силач» под командованием С.З.Балка оказывал неоценимую помощь поврежденным в боях кораблям. Сергей Захарович был широко известен и любим офицерами и матросами - участниками обороны Порт-Артура, отмечавшими его граничившую с безрассудством смелость и готовность выполнить любое, самое трудное поручение, абсолютную честность, независимость во мнениях, беззаветную любовь к кораблям и морю, заботу о подчиненных, удивительную физическую силу и выносливость. Несмотря на сложный характер С.З.Балка, его подвиги были высоко оценены командованием. Редчайший случай – командир портового судна, не сделавший по противнику ни одного выстрела, был удостоен двух боевых орденов и золотой сабли с надписью «За храбрость».

После окончания русско-японской войны С.З. Балк продолжал службу на Балтийском флоте в должности командира миноносцев и вспомогательных судов, в июле 1907 г. провел успешную операцию по снятию с мели эскадренного миноносца «инженер-механик Зверев». Трагически погиб в феврале 1913 года.

Воспоминания о С.З. Балке сохранились в мемуарах многих офицеров того времени и литературных произведениях известного писателя-мариниста Сергея Колбасьева.


03.11.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ), ПАО

Oтдел маркетинга
+7 (4852) 671-555 доб. 2297
e-mail: market@yarshipyard.com

ПАО "Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) - одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх