Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Новый сторожевик пр. 11356 "Адмирал Эссен" спущен в Калининграде

7 ноября на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, спущен на воду новейший сторожевой корабль проекта 11356 "Адмирал Эссен", построенный по заказу Министерства обороны РФ.

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Калининградской области Николай Цуканов, заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал Сергей Елисеев, представители Объединённой судостроительной корпорации, Северного ПКБ, городской администрации, родственники адмирала Николая Эссена.

"Объемы строительства на "Янтаре" в последнее время существенно увеличились. Объем портфеля заказов составляет около 100 млрд рублей. Завод загружен заказами до 2017 года",- отметил губернатор. "Для военных моряков это особый праздник, - сообщил заместитель командующего Балтийским флотом, вице-адмирал Сергей Елисеев. - Корабли, которые сегодня сходят со стапелей судостроительных верфей, олицетворяют будущее Военно-Морского Флота России".

В церемонии спуска корабля на воду приняла участие Майя Эссен, родственница русского адмирала, командующего Балтийским флотом в годы 1-й Мировой войны Николая Оттовича Эссена. По старинной флотской традиции она разбила бутылку шампанского о борт фрегата, напутствовав его на долгую и успешную морскую службу.

Фрегат "Адмирал Эссен" был заложен на "Янтаре" 8 июля 2011 года. Его строительство планируется завершить в 2015 году.

Сторожевые корабли проекта 11356, разработанного Северным ПКБ - глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые в советские период большой серией строились на «Янтаре», а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей».

Проект «1135 Буревестник» возник на пересечении двух направлений в эволюции противолодочных кораблей отечественного флота - малых и больших. ВМФ СССР тогда выходил в мировой океан и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Однако, высокая стоимость противолодочных кораблей океанской зоны - крейсеров-вертолетоносцев, БПК 1 и 2 ранга, побудила командование дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными действовать и в удаленных районах океана.

В общей сложности, ВМФ и морчасти КГБ СССР получили 39 кораблей этого удачного семейства, которое стало самой большой серией надводных боевых кораблей, построенных в СССР. Их мощное для своего класса вооружение, непревзойденные мореходные качества, дававшие возможность применять оружие на всех скоростях даже при 5-балльном волнении, надежность и хорошие условия обитаемости, снискали симпатии отечественных моряков и уважение среди мирового военно-морского сообщества.

На кораблях пр. 11356 изменена архитектура корпуса и надстройки, в целях повышения их защищённости и живучести были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения. Качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение, значительно расширились функциональные возможности новых сторожевиков /по зарубежной классификации – фрегатов/.

Если СКР проектов 1135 и 1135М имели главным образом противолодочную специализацию, то сторожевики проекта 11356 стали полноценными многоцелевыми кораблями. Шесть кораблей этого проекта были построены на Балтийском заводе и ПСЗ «Янтарь» по заказу ВМС Индии и признаны наиболее эффективными в своем классе, снискав самые высокие оценки индийских партнеров.

Сторожевые корабли пр.11356 предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, огневой поддержки десанта, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

Строящаяся на ПСЗ «Янтарь» серия из 6 сторожевиков пр. 11356 будут нести службу на Черноморском флоте. Помимо головного корабля «Адмирал Григорович» и первого серийного "Адмирал Эссен", которые планируется передать ВМФ в 2015 году, в состав этого соединения войдут корабли "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов".


09.11.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Объединенная судостроительная корпорация (OCK), АО

Пресс-служба
Черниговцев Роман,
руководитель пресс-службы
Тел.: +7 (495) 617-3300
Факс: +7 (495) 617-3400
e-mail: pressa@aoosk.ru

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) - крупнейшая судостроительная компания России. Корпорация интегрирует порядка 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80% продукции отечественного судостроения. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся около 80 тысяч человек.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх