Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Судовые лебедки и рулевые механизмы смогут работать в полную силу даже на одном двигателе

Это стало возможно благодаря использованию частотно-регулируемых приводов Danfoss с новым функционалом, представленным компанией на рынке в 2014 году. Обновленные преобразователи частоты VLT Automation Drive получили функцию «распределения суммарной нагрузки» - droop function. Она позволяет поддерживать требуемый крутящий момент на валу даже при аварийном отключении одного из двигателей. При этом сами преобразователи частоты не имеют между собой связи (как в системе ведущий-ведомый), а контролируют момент и скорость на валу независимо друг от друга. Такое свойство незаменимо для лебедок судовых кранов, якорных машин и других подъемных механизмов, а также для управления подруливающими двигателями, рулевыми механизмами и холодильными установками: любым оборудованием, которое имеет электропривод.

Чаще всего используемые на судах электродвигатели не имеют системы управления и подключаются непосредственно к сети. Прямой пуск приводит к просадкам напряжения, требует использования дополнительных пусковых генераторов и значительно сокращает ресурс работы двигателей. Судовое оборудование, как правило, проектируется на максимальную нагрузку, что приводит к избыточному потреблению электроэнергии.

Применение частотно-регулируемого привода снимает большую часть перечисленных проблем. В частности, частотный регулятор снижает пусковые токи, что уменьшает просадки напряжения в системе. Также отпадает необходимость в пусковых генераторах.

«Реализованный нами алгоритм управления электродвигателями позволяет решить многие насущные задачи оптимизации работы важнейших элементов судового оборудования и повышает их надежность», – отмечает Филипп Шамаев, руководитель направления ОЕМ отдела силовой электроники компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как отмечает специалист, преобразователь частоты VLT Automation Drive обеспечивает максимальный крутящий момент с допустимой перегрузкой до 160%, снижает нагрузки на редуктор и тормоз, и имеет функцию автоматического подогрева обмоток двигателя постоянным током. За счет плавного изменения скорости вращения двигателя преобразователи частоты уменьшают энергопотребление и экономят большое количество электроэнергии, а значит и топлива.

Новые преобразователи частоты имеют восемь морских сертификатов от мировых классификаторов, среди которых и «Российский реестр». «Для используемого на судах оборудования важными требованиями являются высокая надежность, безотказность и эффективность. Применяемые устройства должны стабильно работать в изолированных сетях питания, создаваемых генераторами корабля и быть устойчивыми к помехам. Судно постоянно испытывает воздействие волн и соленого тумана, поэтому оборудование должно быть виброустойчивым и противостоять воздействию соленой воды. Для работы в таких условиях преобразователь частоты должен иметь степень защиты корпуса до IP66 и специальное защитное покрытие плат», - объясняет Филипп Шамаев.

По словам специалиста, в машинном отделении температура нередко достигает +50°С. Конструкция преобразователя частоты VLT и его система охлаждения спроектирована таким образом, что обеспечивает работоспособность привода в подобных условиях. Для питания инженерных систем используются автономные генераторы, которые чаще всего выдают напряжение 690В. Широкая линейка мощностей для напряжения 380-690В – от 1,1 до 1400 кВт — обеспечивает оборудованию широкое применение.

Кроме того, преобразователи VLT могут иметь специальное «морское» исполнение. В этом случае применяется особый компаунд для надежного крепления основных компонентов в печатной плате, позволяющий приводу противостоять сильным вибрациям.


26.11.2014

Ознакомиться с электронным представительством компании Данфосс, ООО

Для контактов:
Павел Федотов
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Danfoss | Отдел силовой электроники
Тел.: +7 (495) 792-57-57, доб.1365
Моб.: +7 (915) 382-05-43
E-mail: fedotov@danfoss.ru

Даниил Борисов
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 210 89 54
E-mail: press@info-danfoss.ru

Концерн Данфосс является одним из ведущих производителей компонентов автоматики для судостроения.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх