Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

70 лет назад сормовская подводная лодка «С-13» потопила "Wilhelm Gustloff"

70 лет назад, 30 января 1945 года, подводная лодка «С-13», построенная на заводе «Красное Сормово» и входившая в состав Балтийского флота, под командованием капитана 3 ранга А.И. Маринеско потопила самый большой пассажирский лайнер  Германии Wilhelm Gustloff  («Вильгельм Густлофф») водоизмещение более 25 тыс. тонн, переоборудованный в военный транспорт. 10 февраля 1945 г. «С-13» потопила еще один вражеский корабль – крейсер «Генерал фон Штойбен», водоизмещением 14,6 тыс. тонн, который был переполнен техникой и гитлеровскими войсками.

О своей атаке на «Вильгельм Густлофф», командир подлодки С-13 А.И. Маринеско вспоминал: «Пассажиры бывают в мирное время, а в войну море - театр военных действий, и любое вражеское судно - корабль противника. «Густлофф» - не беззащитное гражданское судно, а военный транспорт, шедший под мощным прикрытием. Это был честный бой!» В 1990 году А.И.Маринеско был удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно).

В поздней советской историографии данное событие получило название «Атаки века»; считается, что так назвали подвиг экипажа «С-13»  английские историки. В городе Портсмут установлен бюст А.И.Маринеско именно за то, что его атака предотвратила новую морскую блокаду Англии (на борту транспорта находилось 3700 унтер-офицеров и 100 командиров-подводников, окончивших спецкурсы для управления подводными лодками, предназначенными для полной блокады Англии).

История строительства ПЛ: Рабочие чертежи ПЛ типа «Эски» серии IX-бис разрабатывались ленинградскими конструкторами в 1934 году. На заводе «Красное Сормово» «Эски» начали строится в 1936 году (головные «С-7» и «С-8»). Строительство ПЛ «С-13» началось в 1938 году.

Завод «Красное Сормово»  за предвоенные и военные годы всего построил 59 подводных лодок, которые вошли в состав ВМФ; 29 из них погибли при несении боевой службы (на Балтийском море – 15 единиц, на Черном море  - 9 и на Северном - 5).

За годы войны сормовичи построили и сдали флоту 22 подводные лодки самостоятельно и 5 – вместе с другими заводами (№ 638 г. Астрахань и № 402 г. Северодвинск).  Это почти половина построенных в стране за это время (55 ед.) подводных лодок.

Из числа построенных заводом «Красное Сормово» подводных лодок лучших результатов в боевых действиях  добились: среди «Эсок» - «С-7», командир С.П. Лисин (5 боевых походов, потоплено 6 целей); «С-13», командиры П.П. Маланченко, А.И. Маринеско (5 боевых походов, потоплено 6 целей, из них два лайнера); среди «Щук» - «Щ-309» командиры И.С. Кабо, Н.А. Филов, П.П. Ветчинкин (10 боевых походов, потоплено 3 цели), «Щ-304» (2 боевых похода); «М-111» (29 боевых походов, потоплено 2 цели).


29.01.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании КРАСНОЕ СОРМОВО

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»: одно из старейших российских судостроительных предприятий. Верфь внесла огромный вклад в развитие отечественного подводного кораблестроения и коммерческого флота. Сегодня «Красное Сормово» – многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ООО МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения. Мощная производственная база ПАО «Завод «Красное Сормово» и возможности ООО «Волго-Каспийское ПКБ» обеспечивают ООО МНП исполнение любых контрактных обязательств по проектам качественно и точно в срок.

 

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх