 Грузооборот стивидорных компаний UCL Port в 2014 году вырос на 7% до 30,5 млн тоннВ 2014 году компании стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) обработали 30,5 млн тонн грузов, на 7% больше, чем в 2013 году.
Рост общего объема перевалки дивизиона обусловлен увеличением на 10% обработки сухих грузов, которая достигла 23,7 млн тонн. Обработка наливных грузов снизилась на 2% до 6,8 млн тонн.
Объем экспорта вырос на 10% и составил 26 млн тонн; объем импорта, напротив, снизился на 10% до 4,5 млн тонн. Перевалка каботажных грузов увеличилась в 5 раз до 57,7 тыс. тонн. Структура грузооборота распределилась следующим образом: экспортные грузы - 85,1%, импортные грузы - 14,7%, каботажные грузы - 0,2%.
Название актива
|
Грузооборот, млн тонн
|
Изменение
|
2013 год
|
2014 год
|
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб)
|
7,7
|
8,1
|
5%
|
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП)
|
3,7
|
4,1
|
10%
|
ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК)
|
3,5
|
4
|
15%
|
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП)
|
12,3
|
13,1
|
7%
|
ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП)
|
1,38
|
1,16
|
-16%
|
Итого:
|
28,6
|
30,5
|
7%
|
В отчетном периоде наибольший рост показали насыпные и навалочные грузы – их обработка увеличилась на 14% до 11,2 млн тонн. Основным фактором роста стала благоприятная конъюнктура на рынке экспорта зерна, объем которого достиг 2 млн тонн, прибавив 80% к предыдущему году, прежде всего, на мощностях зернового терминала Туапсинского порта. Спрос на российские энергоносители в странах Европы и в Турции обусловил положительную динамику отгрузок экспортного угля на 10% до 7,1 млн тонн, переваленного на площадках УПК и ТМТП.
Генеральные грузы также показали положительную динамику – их объем вырос на 5% до 8,3 млн тонн. В частности, благодаря увеличению экспорта стали металлургическими предприятиями России перевалка в UCL Port черных металлов превысила аналогичный показатель прошлого года на 6% и составила 4,3 млн тонн.
Благодаря обеспечению технических условий обработки металлолома его объем увеличился на 72% до 1,6 млн тонн. Перевалка цветных металлов из-за снижения поставок основными грузоотправителями снизилась на 21% до 1,2 млн тонн.
Отрицательную динамику за 2014 год показала автотехника, основная доля которой приходится на новые импортные автомобили. Ее объем уменьшился на 38% до 41,8 тыс. единиц, что отражает общие тенденции российского авторынка.
Обработка нефтеналивных грузов снизилась на 2% до 6,8 млн тонн, в основном, из-за переориентации грузопотоков основных клиентов Таганрогского порта.
В 2014 году отрицательную динамику продемонстрировал контейнерооборот, снизившись на 2% до 414 тыс. TEU вследствие неблагоприятной экономической ситуации в России во втором полугодии 2014 года.
30.01.2015
|