 Грузооборот порта Гамбург в 2014 годуГрузооборот порта Гамбург в 2014 году составил 145,7 млн тонн (+4,8%), что стало лучшим результатом за всю историю порта. Рекордному результату крупнейшего универсального порта Германии способствовал рост как генерального груза – 102,7 млн. тонн (+6,1%), так и массового груза - 42,0 млн. тонн (+1,7%). 2014 год стал рекордным по перевалке груза в порту: никогда прежде не обрабатывалось такое количество груза, как за прошедший год. «Возможно, этот год стал рекордным, потому что клиенты порта и судовладельцы делают ставку на Гамбург и ценят высокое качество услуг порта. Отличные мощности порта и высокое качество услуг по обработке, логистике и транспорту, а также удобное линейное и транспортное сообщение с местным и зарубежным рынками убеждают клиентов порта во всем мире. Гамбург участвует в Лиге Чемпионов среди мировых портов и среди европейских портов достиг роста выше среднего»,- подчеркнул Аксель Маттерн, председатель Правления Объединения Порт Гамбург Маркетинг е.В, на презентации годового отчета по грузообороту порта. «Я очень доволен годовым результатом. Он демонстрирует, насколько важно разрабатывать и реализовывать интелллектуальные решения в работе порта. Благодаря нашей стратегии SmartPORT мы идем верным курсом по направлению к успешному будущему порта Гамбург»,- говорит Йенс Майер, директор портовой администрации Гамбурга. В порту Гамбурга задействовано около 151.000 человек, 20 млрд. евро направлено на развитие услуг с добавочной стоимостью – всё это указывает на то, что порт Гамбург имеет большое значение для общей экономики Германии. Чтобы дальше держать курс на рост, наряду с дноуглублением и расширением фарватера р.Эльбы необходима разработка и оптимизация подъездных коридоров железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, считает Аксель Маттерн. Новому рекорду не помешало даже большое количество строительных работ, которые ведутся на территории порта, отмечают Аксель Маттерн и его коллега Инго Эглофф. «Это говорит об отличной координации стройки и высокой гибкости портовой и транспортной экономики, которая в затрудненных условиях делает огромные усилия, чтобы достигнуть высоких результатов»,- говорит Аксель Маттерн. В сфере коммуникации с клиентами порта Объединение Порт Гамбург Маркетинг е.В. выполняет важную функцию. В рамках своей обширной маркетинговой деятельности Порт Гамбург Маркетинг предоставляет информацию о важных событиях в области транспорта и перевалки груза в порту и регионе-метрополии. «Таким образом мы укрепляем и углубляем контакты между портом и портовыми клиентами»,- подчеркивает Аксель Маттерн. Контейнерооборот остается основным двигателем отличного результата Контейнерооборот порта в 2014 году составил 9,7 млн. TEU (+5,1%), едва не достигнув запланированной отметки в 10,0 млн. TEU, запланированной на 2015 год. Высокий рост объясняется прежде всего контейнерным сообщением с Китаем, увеличившимся на 9,8%. Китай является первым по значимости торговым партнером Гамбурга, достигнув грузооборота 3,0 млн. TEU. Рекордному результату также способствовало контейнерное сообщение с Польшей 395.000 TEU (+22,6%) и Индией 232.000 TEU (+14,9%). Небольшой рост трансшипмента (+0,5%) в регион Балтийского моря вызван, как и ожидалось, спадом контейнерного сообщения с Российской Федерацией. Россия по-прежнему удерживает позицию второго по значимости торгового партнера Гамбурга по контейнерообороту, достигнув грузооборота 662.000 TEU (-7,8%) из-за слабого рубля и последствий введенных санкций. «По сравнению с конкурирующими портами грузооборот порта Гамбург, характеризующийся ростом +5,1%, развивается очень успешно. Среди крупных североевропейских портов рост контейнерооборота составил в среднем +4,2%. Благодаря этому порт Гамбург удерживает второе место среди контейнерных североевропейских портов. В списке мировых портов Гамбург по-прежнему занимает 15-е место»,- рассказывает Аксель Маттерн. Председатель Правления также указывает на то, что в 2014 году порт Гамбург установил еще один рекорд: 8,5 млн. TEU груженых контейнеров (+5,5%). Тем самым среди крупных североевропейских портов Гамбург вышел на первое место по перевалке груженых контейнеров, составляя при этом 87% от общего числа. Перевалка неконтейнеризированного груза в 2014 году составила 2,0 млн. TEU (+3,8%). Увеличению способствовал экспорт железа, стали, бумаги, дерева и резкий рост импорта фруктов – 188.000 тонн (+19,6%).
Перевалка массового груза выросла на 1,7% до 43,0 млн. TEU и составила 29,5% от общего грузооборота порта, что также способствовало общему положительному результату. Обработка сыпчих грузов составила 8,2 млн. TEU (+1,5%), грейферных грузов – 20,4 млн. TEU (+3,5%). Росту данного сегмента способствовал импорт угля – 6,1 млн. тонн (+6,9%) и металла – 9,9 млн. тонн (+4,4%). Высокий результат обработки сыпучих грузов объясняется ростом перевалки зерна – 3,7 млн. тонн (+6,7%). Также продолжился рост экспорта зерна в страны Северной и Западной Африки. Перевалка наливных грузов составила 14,4 млн. тонн (-0,8%). Небольшой спад перевалки наливных грузов объясняется не только снизившимся импортом нефти в связи с рестуктуризацией нефтеперерабатывающих объектов в Гамбурге, но и небольшим снижением обработки пальмового и соевого маста, а также химической продукции. Экспорт, увеличившийся на 12,8% (4,5 млн. тонн), не компенсировал образовавшийся спад импорта наливных грузов. Оптимистичный прогноз на 2015 год – порт Гамбург планирует грузооборот 10 млн. TEU В 2015 году порт Гамбург рассчитывает на дальнейший рост: к концу 2015 мы надеемся достичь грузооборота 149, 0 млн. тонн и контейнерооборота 10,0 млн. TEU. Основной предпосылкой ожидаемого роста является увеличение внешней торговли с ключевыми рынками.
09.02.2015
|
Ознакомиться с электронным представительством компании HAFEN HAMBURG Marketing e.V.  | Пресс-релизы компании |
|