Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Отчет ПАО "Совкомфлот" об итогах работы за 2014 год

Основные итоги 2014 года:

   •   Валовая выручка составила 1 387,4 млн долл. США (+9,9%).

   - Тайм-чартерный эквивалент составил 1 044,0 млн. долл. США (+19,6%)

   •   EBITDA составила 538,2 млн долл. США (+40,9%).

   •   Чистая прибыль составила 83,9 млн долл. США (-39,2 млн. долл. США за 2013 г).

   •   В состав флота вошли 3 новых судна общим дедвейтом 604 тыс. тонн, в том числе: два газовоза СПГ (ледовый класс Ice 2) и один нефтеналивной танкер типоразмера VLCC (320 701 тонн двт.).

   •   На базе положительного опыта взаимодействия с предприятиями АО «ОСК» заключены долгосрочные соглашения на строительство и последующую долгосрочную эксплуатацию многофункционального судна снабжения и трёх судов обеспечения морских добывающих платформ для компании “Сахалин Энерджи” (проект «Сахалин-2»).

   •   Заключено долгосрочное тайм-чартерное соглашение на транспортировку  углеводородов с Новопортовского нефтяного месторождения.

   •   Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» усиленного ледового класса (Lu6) приступили к обслуживанию арктического месторождения на континентальном шельфе Печорского моря.

   •   В ходе  арктической навигации 2014 года успешно выполнены 9 транзитных рейсов в акватории Севморпути в рамках долгосрочной Программы Общества по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне.

   •   Судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (ледовый класс Ice-1A), успешно завершило сейсморазведочные работы 3D на шельфе Карского моря и острова Сахалин в интересах группы компаний «Газпром».

Комментируя результаты работы за отчётный период, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

«В отчетном периоде Совкомфлот  добился существенного роста финансовых и производственных показателей по сравнению с предыдущим годом,  реализовав целый ряд крупных проектов. В основе высоких результатов в 2014 году – как последовательная реализация стратегии развития Общества, которая предусматривает опережающий рост в наиболее прибыльных сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи и перевозки СПГ, так и сбалансированная фрахтовая политика, позволившая в полной мере  использовать улучшение конъюнктуры фрахтового рынка в ряде сегментов конвенциональных танкерных перевозок несмотря на то, что ставки еще далеки от средних исторических значений.

Оперативные результаты деятельности  Совкомфлота в первом квартале 2015 года  и наши оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка  дают достаточно  основания полагать, что  выручка в 2015 году может  превысить  аналогичный показатель за 2014 год.

От имени Правления компании благодарю клиентов и партнёров за взаимовыгодное сотрудничество, а капитанов и членов экипажей судов, а также береговой персонал группы СКФ   - за профессионализм и самоотверженный труд на благо компании».

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов заявил:

«В 2014 году компания продемонстрировала эффективность в управлении высокотехнологичным флотом, постоянно повышала качество обслуживания клиентов, решая сложные транспортно-логистические задачи, в первую очередь связанные с работой в  условиях арктических и  дальневосточных морей России.

В течение года флот ПАО «Совкомфлот» пополнился двумя ультрасовременными газовозами СПГ - «Великий Новгород» и «Псков», а также вторым танкером VLCC серии «Свет». Газовозы приступили к работе в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с  компанией «Газпром», нефтеналивной танкер VLCC работает в рамках долгосрочного соглашения с китайской нефтегазовой корпорацией PetroChina.

В течение года Совкомфлот последовательно наращивал индустриальную составляющую своего бизнес-портфеля с акцентом на обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе. Были подписаны соглашения о строительстве четырёх ледокольных судов снабжения и обеспечения для работы в рамках проекта «Сахалин 2», а также трёх арктических челночных танкеров для эксплуатации в рамках проекта «Новый Порт». Флагманским для Совкомфлота проектом является строительство пилотного арктического газовоза «Ямалмакс», которое началось в 2014 году и планируется к завершению в 2016 году. Участие в каждом из этих проектов требует уникальных инженерных и технических решений, а также  постоянного повышения квалификации экипажей в соответствии с особенностями навигации, высокими требованиями безопасности мореплавания и охраны окружающей среды».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников, заявил:

«В условиях  непростой конъюнктуры финансовых рынков ПАО «Совкомфлот» подтвердило статус  первоклассного заемщика, укрепило  финансовую устойчивость. Благодаря консервативной финансовой политике, группа сохранила доступ к источникам заёмного капитала и продолжила инвестиции на долгосрочной основе в сегменты бизнеса, обладающие  высоким потенциалом роста - такие как обслуживание шельфовых проектов и перевозки СПГ. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов достигла 8,8 млрд. долл. США. Благодаря достигнутым финансовым показателям по итогам отчетного периода Группе также удалось улучшить показатели, характеризующие уровень долговой нагрузки».

Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов заявил:

«В 2014 году группа СКФ продолжила инвестировать в разработку передовых инженерных решений и инновационные технологии, связанные со строительством и безопасной эксплуатацией судов. Нашим главным конкурентным преимуществом  является высокое качество предоставляемых услуг, которое во многом обеспечивается  профессионализмом капитанов и членов экипажей судов группы компаний. В отчетном периоде мы по-прежнему уделяли особое внимание профессиональной подготовке моряков, последовательному улучшению условий  их труда, повышению социальной защищенности их и членов их семей. Компания «Совкомфлот» продолжает оставаться одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в России и всецело поддерживает традиции российской морской школы. Девиз компании -  «Safety Comes First» или «Безопасность превыше всего», является  важным элементом нашей корпоративной культуры».

Ключевые показатели за период

1 января - 30 сентября 2014 года (млн. долл. США)

2014

2013

  %

Валовая выручка

1387,4

1262,8

+9,9

Тайм чартерный эквивалент (ТЧЭ)*

1044,0

872,6

+19,6

Показатель EBITDA**

538,2

382,1

+40,9

Чистая прибыль

83,9

(39.2)

n/a

 *ТЧЭ (Тайм-чартерный эквивалент) показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы отразить финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера

**EBITDA – прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации.

Деятельность по сегментам

В 2014 году 67% флота компании работало в рамках тайм-чартерных контрактов, существенное количество судов эксплуатировалось в крупномасштабных нефтегазовых проектах. Это обеспечило  устойчивость доходов ОАО «Совкомфлот» от  основной деятельности на фоне высокой волатильности спотового рынка и скачкообразных изменений фрахтовых ставок, которые наблюдались после окончания периода циклического  спада на рынке морских перевозок.

Перевозка нефти

На 31 декабря 2014 года в состав дивизиона входили 60 судов (2013г – 61 судно).

Это самый крупный сегмент бизнеса компании, включающий транспортировку нефти в интересах клиентов ПАО «Совкомфлот» по всему миру. Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ), по состоянию на 31 декабря 2014 года, увеличилась на 22,4% до 412,1 млн. долларов США (в 2013 году – 343,9 млн. долл. США).

В  феврале группа приняла в эксплуатацию второй супертанкер серии «Свет» (дедвейт 320 701 тонн) - «СКФ Шанхай».  Оба судна эксплуатируются в рамках  долгосрочного тайм-чартерного соглашения с нефтегазовой корпорацией PetroChina International (КНР).

Перевозка нефтепродуктов

Флот дивизиона состоит из 43 танкеров (в 2013 году - 48 судов), которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов и химических грузов в интересах  клиентов компании по всему миру.

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ), по состоянию на 31 декабря 2014 года, снизилась на 1% до 213,5 млн. долларов США (в 2013 году – 215,7 млн долл США).

Перевозка СПГ и СНГ

Морская транспортировка сжиженных газов является одной из приоритетных составляющих стратегии развития компании. В  течение 2014 года флот дивизиона газового флота пополнился двумя ультрасовременными  газовозами-СПГ типоразмера «Атлантикмакс», «Великий Новгород» и «Псков», грузовместимостью 170 200 куб.м. каждый, оборудованными трёхтопливной дизель-электрической энергетической установкой. Газовозы приступили к эксплуатации в рамках долгосрочного соглашения  с ОАО «Газпром».

На конец 2014 года газовый  дивизион включал 10 судов, из них 6 для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и 4 - сжиженного нефтяного газа (СНГ). В долевой собственности компании находятся четыре из этих СПГ танкеров, эксплуатирующихся на базе долгосрочных контрактов в рамках проектов «Сахалин-2» и «Tangguh». Судостроительная программа группы компаний включала три танкера-газовоза СПГ, один из которых был принят в I квартале 2015 года, два других планируется принять в эксплуатацию в 2015 и 2016 гг соответственно.

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ), по состоянию на 31 декабря 2014 года, увеличилась на 72,4% до 83,2 млн. долларов США (в 2013 году – 48,3 млн. долл США).

В январе 2014 года флот компании пополнился новым современным газовозом «Великий Новгород», заказанным «Совкомфлотом» для транспортировки сжиженного природного газа в интересах группы компаний «Газпром». Танкер класса «Атлантикмакс» вместимостью 170 200 куб. метров является одним из самых высокотехнологичных судов в своём классе. Второй газовоз серии, «Псков», был введён в эксплуатацию в сентябре 2014 г. Оба судна ледового класса Ice2 грузовместимостью 170 000 м3 оснащены оборудованием для работ в условиях низких температур, что позволяет им осуществлять доставку газа круглый год со всех имеющихся терминалов СПГ на мировые рынки.

В январе 2015 года, вскоре после окончания отчётного периода, на верфи STX Offshore & Shipbuilding по заказу ПАО «Совкомфлот» был принят в эксплуатацию газовоз СПГ «СКФ Мелампус». Это первое судно в серии из двух танкеров-газовозов ледового класса, заказанных группой СКФ в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell. Второе судно – «СКФ Митре»  - планируется принять в эксплуатацию в апреле 2015 г. Успешно завершили свою работу в составе флота компании газовозы СПГ  «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», история которых насчитывает 45 лет бесперебойной эксплуатации. Суда, вошедшие в состав флота СКФ в 2006 году, когда компания начала самостоятельно эксплуатировать газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), стали для Совкомфлота первыми судами этого типа, и до 2014 года эксплуатировались в рамках тайм-чартерных соглашений с компанией Stream LNG. Несмотря на свой значительный возраст, газовозы  успешно проходили проверки на соответствие специальной программе  Береговой Охраны США Qualship21, подтверждая высокое качество стандартов технического менеджмента группы компаний «Совкомфлот».  В сентябре 2014 года состоялась церемония резки стали для пилотного танкера-газовоза, заказанного группой компаний Совкомфлот для перевозки сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Уникальный газовоз типоразмера «Ямалмакс» по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. При грузовместимости 172 600 куб. м, длине 300 м и ширине 50 м, танкер будет обладать ледовым классом Arc7 (по классификации РС), что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Судно будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения между ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Ямал СПГ». На момент написания отчёта состоялась закладка киля танкера-газовоза, приём судна в эксплуатацию намечен на 2016 г.

Обслуживание шельфовых месторождений

Высокорентабельный сегмент бизнеса является ещё одним приоритетным направлением  действующей стратегии развития группы компаний Совкомфлот. В составе дивизиона шельфового флота - 13 челночных танкеров и 4 специализированных судна снабжения добывающих платформ ( по сравнению с 2013 годом изменений не произошло).

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2014 года увеличилась на 7,6% до 222,4 млн. долларов США (в 2013 году – 207,0 млн долл. США).

В апреле 2014 года танкер «Михаил Ульянов» приступил к перевозке нефти с месторождения «Приразломное», расположенного на арктическом континентальном шельфе России (Печорское море). Первая партия с грузом нефти нового сорта была доставлена в порт Роттердам. «Михаил Ульянов», а также судно-близнец «Кирилл Лавров» обслуживают платформу «Приразломная» в рамках длительного тайм-чартерного соглашения с компанией ОАО «Газпромнефть».

В 2014 году группа компаний ПАО «Совкомфлот» (СКФ) и компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» подписали соглашения, предусматривающие строительство и долгосрочную эксплуатацию одного многофункционального судна снабжения и трёх многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ (МФЛCО) для работы в рамках проекта «Сахалин-2».  Договор подписан сроком на 20 лет.

В августе 2014 года танкеры «СКФ Енисей» и «СКФ Печора» дедвейтом 47 тыс. тонн каждый приступили к транспортировке первой нефти Новопортовского месторождения из Обской губы (Ямало-Ненецкий АО). Суда эксплуатируются в интересах компании «Газпромнефть», а участие в проекте  являются логическим продолжением  деятельности группы СКФ по транспортному обслуживанию сложнодоступных месторождений в регионах с суровыми климатическими условиями.

Другие виды деятельности

Данный сегмент бизнеса включает эксплуатацию трёх сухогрузов и одного судна геофизической разведки. Выручка по сегменту в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в 2014 году увеличилась на 79,4% до 103,8 млн. долларов США (в 2013 году – 57,8 млн. долл. США).

За отчётный период судно 3D геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (ледовый класс Ice-1A) успешно завершило комплексный проект разведки углеводородов в Карском море в интересах компании «Газпром».

В начале 2014 года Россия приняла XX Олимпийские и Паралимпийские Игры, которые успешно прошли в г. Сочи. Группа компаний Совкомфлот внесла свой вклад в развитие объектов морской и береговой инфраструктуры, которые были построены и реконструированы специально к зимней Олимпиаде. В их числе Олимпийский медиацентр, яхтенная марина, новое здание пассажирского терминала круизной гавани.

Вскоре после Олимпиады, в мае-июне 2014 года новые объекты инфраструктуры в Сочи были использованы при проведении СКФ Черноморской Регаты больших учебных парусных судов, которая впервые посетила порта Чёрного моря Новороссийск и Сочи. Регата была проведена по инициативе и при спонсорской поддержке ПАО «Совкомфлот».

Северный морской путь

В ходе арктической навигации 2014 года нефтяными и нефтепродуктовыми танкерами группы СКФ успешно выполнены 9 транзитных рейсов в акватории  Севморпути в рамках долгосрочной Программы Общества по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне. Всего с начала рейсов крупнотоннажных танкеров по Севморпути (с 2010 г.) по трассам Арктики прошли 16 судов Совкомфлота. Опыт, полученный в ходе этих рейсов, является важной частью подготовки к планируемому освоению месторождений углеводородов в российской Арктике. В этой  работе Совкомфлот тесно сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными нефтегазовыми компаниями, ФГУП «Атомфлот», предприятиями и агентствами Минтранса России.

Состав флота:

По состоянию на 31 декабря 2014 года, флот группы компаний СКФ состоял из 153 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли и ведущими трейдинговыми компаниями) общим дедвейтом около 12,7 миллионов тонн.

За отчётный период в состав флота вошли три судна, включая: два газовоза СПГ - «Великий Новгород» и «Псков», крупнотоннажный танкер класса VLCC -  «CКФ Шанхай».

В судостроительной программе СКФ - 10 судов общим дедвейтом свыше миллиона тонн, включая:  три газовоза СПГ (2 газовоза ледового класса Ice 1C, 170 000 куб.м. + арктический газовоз СПГ усиленного ледового класса Yamalmax, 172  600 куб.м.); одно судно снабжения, три судна обеспечения добывающих платформ; три нефтеналивных танкера типоразмера MR высокого ледового класса.

 Подробный список флота компании «Совкомфлот» 

Финансовая деятельность

Наряду с  улучшением конъюнктуры на  мировых танкерных рынках, сбалансированная фрахтовая политика Совкомфлота и консервативный подход к финансированию бизнеса способствовали достижению стратегических целей компании.

Расширение  участия флота предприятия в крупных индустриальных проектах, а также высокая доля  долгосрочных тайм-чартерных соглашений в бизнес-портфеле компании, позволяют сохранять хороший уровень устойчивости доходов группы СКФ. На 31 декабря 2014 года стоимость законтрактованной выручки составила 8,8 млрд. долларов США.

30 июня 2014 года ПАО «Совкомфлот» объявило о размере дивидендов в размере 0,15 руб. на акцию, что в сумме составило 300,0 млн. рублей (9,1 млн. долларов), которые были выплачены 15 июля 2014 года (в 2013 году дивиденды в размере 0,15 руб. на акцию, всего 300,0 млн. рублей, что соответствует 9,1 млн. долларов).

 Полная версия консолидированной финансовой отчётности ПАО «Совкомфлот»


25.03.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх