Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Молодым - в моря у нас дорога!

Автор Анна Коданина
Волго-Невский ПроспектЪ №13 от 26 июня 2015 г.

Курс на омолаживание плавсостава Северо-Западного пароходства приносит свои плоды — средний возраст работающих неуклонно снижается. О том, как привлечь на флот молодые кадры (и не только об этом), мы беседуем с директором по персоналу ОАО «СЗП» Павлом Владимировичем Мартыновым

— Мы заинтересованы в стабильном и слаженном коллективе, поэтому кадровая политика пароходства рассчитана на выстраивание долгосрочных отношений с персоналом компании, создание условий для роста и развития квалифицированных кадров.Причем привлекать в свои ряды специалистов мы стараемся с младых ногтей. Благодаря сотрудничеству с высшими учебными заведениями страны (такими, как ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова,  ВГУВТ,СУВТ, МГАВТ и другими). Ежегодно  на теплоходах ОАО « СЗП» проходят учебно-производственную практику  более 70 курсантов  - будущих судоводителей и судомехаников, как в должностях матроса, так и практикантами. Получив опыт работы на судах пароходства и познакомившись с менеджментом компании, они впоследствии   возможно придут   работать на наш флот.

Поясните, чем занимаются на борту кадеты?

 — Кадетами идут к нам работать молодые люди (как правило, студенты первых-вторых курсов высших и средних учебных заведений), которым исполнилось 18 лет и не имеющие достаточного плавательского ценза для получения сертификата матроса первого класса. Для того, чтобы его получить, ребята трудятся на судах кадетами, помогают рядовому составу, а заодно учатся, приобретают необходимый опыт и ценз.

— То есть суда пароходства решают в том числе учебные задачи?

— Лишь отчасти. Мы — коммерческая организация, и не даем производственной практики в классическом виде. Например, так, как раньше она организовывалась на борту специализированных учебно-производственных судов типа « Балтийский», где теоретические занятия чередовались с практическими, и  в процессе работы происходило закрепление необходимых навыков.

Дело в том, что у капитанов коммерческого флота основная задача — не обучение, а производство. Поэтому роль наставничества несколько сужена, и здесь многое зависит от самого молодого человека, от того, насколько он любознателен и пытлив.

Судоходные компании вместе с учебными заведениями , постоянно обращаются в Минтранс  о необходимости пополнения состава учебно-производственного флота. Двух парусников — «Надежда» и «Мир» — для отрасли крайне мало. Вопрос строительства учебно-производственных судов решается, но пока  медленно.

— А как вы оцениваете качество подготовки молодых специалистов, вливающихся в судовые экипажи?

— Молодые кадры к нам поступают из высших учебных заведений, которые сегодня сталкиваются с нешуточными проблемами в ходе подготовки специалистов. В первую очередь, обращает на себя внимание слабая подготовка выпускников школ, из-за чего происходит большой (по некоторым данным, порядка 50 процентов) отсев ребят в ходе обучения в вузе.

К сожалению, сегодня нарушена цепочка «профессиональное среднее образование — вуз», благодаря которой учебный процесс строился наиболее эффективно, обеспечивалась его непрерывность и взаимосвязь с практикой. А главное — ребята выбирали профессию осознанно и оставались в отрасли надолго.

Еще одна проблема сегодняшней высшей школы связана с тем, что отдельные профессиональные стандарты, устанавливаемые Министерством образования вузам, не соответствуют требованиям отрасли, требуют пересмотра или отсутствуют.    Например, не утвержден до настоящего времени профессиональный стандарт  подготовки специалистов для работы на внутреннем флоте  по совмещению профессий. Или когда на основании решения соответствующих государственных органов  нынешние выпускники судоводители для работы на реке могут получить дипломы только третьих штурманов 3-ей группы судов. Но третьих штурманов  во многих крупных судоходных  компаниях   нет вообще в штатном расписании, как и судов третьей группы.

Получается, что учебные заведения готовят выпускников впустую, они не могут работать по специальности, на внутреннем водном транспорте или на судах класса «река-море». Необходимо  набирать нужный ценз, снова дипломироваться.

К сожалению, неуклонно сокращается  выпуск судоводителей для работы на судах река -море плавания с морскими и речными  дипломами. В итоге мы  вынуждены держать в штате  соответствующих специалистов речной проводки или брать лоцманов, что означает дополнительные расходы и снижает коммерческую эффективность работы флота.  На сегодня эта проблема в отрасли стоит очень остро.

…Что касается квалификации выпускников, то мы работаем с теми вузами, которые уделяют этому большое внимание. Кроме того, уже в процессе работы мы оцениваем каждого нового члена экипажа. В  нашей судоходной компании капитан принимает самое деятельное участие в формировании экипажа, давая оценку как рядовому, так и комсоставу и совместно с менеджером по персоналу решает вопрос, кто останется  работать в экипаже , а кто нет. Тунеядцев, нарушителей трудовой дисциплины мы отсеиваем в первую очередь.

Очевидно, что кадровая политика судоходной компании подразумевает и достойный социальный пакет?

— У нас есть весомые преимущества. Помимо нового флота и грамотного менеджмента, Северо-Западное пароходство предлагает сотрудникам конкурентоспособную «белую» зарплату. Многие из тех, что ранее ушли на высокие заработки за рубежом, сегодня возвращаются.

А у нас оплата труда ясная и понятная,  кроме того, своим работникам мы предлагаем бесплатное обучение, повышение квалификации, дипломирование, профессиональный рост. Уделяя большое внимание материальному стимулированию коллектива, регулярно увеличиваем расходы на социальную сферу. Полагаю, что наши сотрудники это видят и  ценят.

Кстати
Из 1112 человек, работающих в Северо-Западном пароходстве, 968 — члены судовых экипажей. Средний возраст коллектива — 45 лет.

Автор Анна Коданина
Волго-Невский ПроспектЪ №13 от 26 июня 2015 г.


26.06.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании Северо-Западное пароходство (СЗП), ПАО

ВИДЕО

Овечкина Галина Ивановна,
Начальник отдела рекламы и PR

Тел./факс: +7 (812) 380 31 21 доб.736
Моб.: +7 921 964 70 62
e-mail: g.ovechkina@nwship.com
e-mail: pr@nwship.com

Северо-Западное пароходство (СЗП)крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств.
В управлении компании находится 46 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 277 тыс. тонн.
СЗП входит в VBTH - судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании.

Управляющая компания T.A. Management /
Управление транспортными активами UCL Holding
Тел.: +7 495 933 0609
Факс: +7 495 933 0605
E-mail: reception@tamcom.ru

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх