 Правила РС рекомендованы к признанию соответствующими целевым стандартам ИМОВ июле 2015 года Российский морской регистр судоходства (РС) получил финальный аудиторский отчет, в котором дается рекомендация в адрес Международной морской организации (ИМО) подтвердить соответствие правил РС целевым стандартам ИМО.
Согласно правилу 3-10 Главы II-1 Международной конвенции СОЛАС 74 нефтяные танкеры и навалочные суда длиной более 150 м, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2016 года или после этой даты, должны быть спроектированы и построены в соответствии с т.н. целевыми стандартами ИМО с тем, чтобы на протяжении своего проектного срока службы они были безопасными, не представляли угрозу для окружающей среды при условии правильной эксплуатации и обслуживания.
Целевые стандарты представляют из себя набор функциональных требований для каждого этапа жизненного цикла судна, начиная от проектирования и заканчивая безопасной утилизацией.
Национальные требования государств по проектированию и постройке таких судов (или же правила признанных этими государствами организаций) являются объектом проверки со стороны ИМО на соответствие функциональным требованиям целевых стандартов. Для проверки требований были сформированы международные команды аудиторов; заинтересованные организации должны были представить комплект требуемых документов в секретариат ИМО для проведения аудита. Эта работа должна завершиться заблаговременно с тем, чтобы в мае 2016 года на очередной сессии Комитета по безопасности на море Международная морская организация подтвердила соответствие национальных требований и правил классификационных обществ.
В 2012-2013 годах Регистр планомерно работал над приведением своих нормативных документов в соответствие с функциональными требованиями целевых стандартов ИМО. Заявка РС на проведение аудита нормативных документов, подкрепленная необходимым ходатайством Министерства транспорта Российской Федерации, была направлена в Секретариат ИМО 18 декабря 2013 года. В комплект документов были включены, среди прочих, Правила классификации и постройки морских судов, Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.
Положительные результаты аудита, проходившего с апреля по декабрь 2014 года, явились закономерным итогом проведенной специалистами РС большой работы по актуализации правил, подтвердили высокий уровень организации нормотворческой деятельности в классификационном обществе, позволяющей разрабатывать и поддерживать качество правил на современном уровне.
15.07.2015
|