Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

ЯСЗ заложил морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов»

23 июля на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ, управляющая компания «АО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония закладки второго морского буксира проекта 23470 заводской номер 411 «Андрей Степанов».

Закладка головного буксира данного проекта «Сергей Балк» состоялась 30 октября 2014 года.
Государственный контракт на изготовление и поставку двух морских буксиров проекта 23470 для нужд Минобороны России был заключен 24 марта 2014 г. Проектант – ЦКБ «Балтсудопроект».

По инициативе Ярославского судостроительного завода в связи со 110-летием трагических событий русско-японской войны 1904–1905 гг. морским буксирам проекта 23470, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 16 сентября 2014 года № 809 присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота.

Основные тактико-технические характеристики морского буксира проекта 23470

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ  Arc4 [1] AUT1 FF3WS EPP Tug.

Назначение морского буксира:
• выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• проводка судов в акватории портов и постановка к причалу;
• эскортные операции в море;
• тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива;
• снятие с мели кораблей и судов.

Длина наибольшая, м 69,75
Ширина наибольшая, м 15
Осадка, м 5,2
Грузоподъемность, т 200
Автономность, сут. 30
Дальность плавания, миль 3000
Тяга на швартовых, т ок.80

ПАО «Ярославский судостроительный завод», строящий суда любой сложности и различного назначения, традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров.
Общее количество буксиров, построенных в 1990 – 2006 годах по проектам 745, 745МБС и 1454, составляет 76 единиц.
В декабре 2013 года Ярославский судостроительный завод передал Военно-Морскому Флоту морское буксирное судно проекта 745мбс «Виктор Конецкий», которое получило высокую оценку качества работы от Государственной приемной комиссии и сейчас эксплуатируется в составе Ленинградской военно-морской базы .

В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит:

для Минобороны России:
• морские буксиры проекта 23470 – 2 единицы,

для ФСБ России:
• скоростные катера проекта 12260 «Ястреб» — 4 единицы,

для Росморречфлота:
• спасательные катера — бонопостановщики проекта А40–2Б – 6 единиц,
• рейдовый водолазный катер проекта А160 — 1 единица,

для ФГУП «Росморпорт»:
• рабочий катер ледового класса проекта WB22MT-1 – 1 единица.

В церемонии закладки морского буксира проекта 23470 «Андрей Степанов» приняли участие ответственные сотрудники Минобороны России и других заинтересованных государственных организаций, заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин и представители органов власти Ярославской области и г. Ярославля, а также руководители завода и проектной организации.

_____________________________________________________

Степанов Андрей Иванович (1863–1905)

Проходил службу на Балтийском флоте,
участвовал в дальних плаваниях на крейсерах «Рюрик» и «Адмирал Нахимов»,
неоднократно поощрялся командованием, был награжден орденами Св. Анны 3 ст.,
Св. Станислава 2 и 3 ст. в 1903 г. за отличие был произведен в чин капитана 2 ранга.
В 1904 году был назначен командиром транспорта-мастерской «Камчатка», входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З.П.Рожественского.
Плавмастерская «Камчатка» под командованием А.И.Степанова сыграла исключительную роль в обеспечении беспримерного перехода эскадры, насчитывавшей более 50 вымпелов, через три океана, выполняя текущие и аварийные ремонты корабельных механизмов.
В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу «Князь Суворов» и даже прикрыть его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий «Камчатки».
Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.

О героях Цусимы из телеграммы Николая II морякам эскадры, попавшим в японский плен:
«Токио. Генерал-адъютанту Рожественскому.
От души благодарю вас и всех чинов эскадры, которые честно исполнили свой долг в бою, за самоотверженную их службу России и мне.
Волею Всевышнего не суждено было увенчать ваш подвиг успехом, но беззаветным мужеством вашим отечество всегда будет гордиться.
Желаю вам скорого выздоровления, и да утешит вас всех Господь.
Николай. 28 мая 1905 г.».


24.07.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ), ПАО

Oтдел маркетинга
+7 (4852) 671-555 доб. 2297
e-mail: market@yarshipyard.com

ПАО "Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) - одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх