Танкер «Михаил Ульянов» доставил европейским потребителям десятую по счету партию нефти сорта ARCO. В августе завершилась разгрузка судна в порту Роттердама. Общий объем сырья, вывезенного компанией с начала промышленного освоения Приразломного месторождения, составил 4,6 млн баррелей (670 тысяч тонн).
«Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов» — нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, способные обеспечить безопасный вывоз сырья, добываемого на стационарной арктической платформе «Приразломная». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы в арктических условиях.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Приразломное — первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти, а также единственный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы.
«Объемы добычи нефти на Приразломном месторождении планомерно наращиваются. Проект развивается согласно графику, и отгрузка юбилейной, десятой партии нефти с Приразломного — очередное свидетельство эффективности разработки арктического шельфа в технологическом и в экономическом аспектах».
СПРАВКА
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн. тонн.
Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.
Толщина стен основания платформы — 3 метра, скважины бурятся внутри корпуса и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства, которые закачиваются в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, в контейнерах вывозятся на берег для утилизации.
Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации платформы «Приразломная» начата в декабре 2013 года. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и была впервые отгружена с «Приразломной» в апреле 2014 года.
Всего в 2014 году на месторождении было добыто около 300 тыс. тонн сырья, в 2015 году предполагается добыть вдвое больше путем запуска в эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин. В настоящее время на месторождении функционирует одна добывающая скважина, бурение еще четырех намечено на ближайшее будущее.
Руководство проектом осуществляется компанией «Газпром нефть шельф». Экспортером нефти сорта АRCO является «Газпром нефть трейдинг ГмбХ». Обе компании входят в «Газпром нефть».