Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

СНСЗ спустил на воду рейдовый тральщик «Алатау»

30 октября 2015г. в День судостроителя на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося на стапелях завода для нужд Республики Казахстан.
 
Руководством Министерства обороны Республики Казахстан рейдовому тральщику пр.10750Э  присвоено название - «Алатау».
 
В торжественной церемонии спуска приняли участие: Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Николаевич Мовчан, военный атташе Республики Казахстан полковник Арнат Лукпанович Байжанов,  представители  Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ОАО «Рособоронэкспорт», СНСЗ и др.
 
Как отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Александрович: «Сегодня очень важный момент для нас – мы открываем новую страницу в истории завода – спускаем на воду новый корабль, построенный по новому проекту. Хотелось бы отметить то, что над этим проектом работали и продолжают плодотворно трудиться не только инженеры и рабочие нашего завода, но и инженеры ЦМКБ «Алмаз», Крыловского научного центра. В этом корабле воплощены самые современные и продвинутые технические и конструкторские решения, и я убежден, что этот проект и этот корабль получит дальнейшую путевку в жизнь – и мы продолжим серийное строительство и для Республики Казахстан и для других иностранных заказчиков».
 
Данный внешнеторговый контракт выполняется СНСЗ в рамках программы международного военно-технического сотрудничества стран-членов ОДКБ.
 
В рамках концепции развития ВМС до 2020 года, Военно-морские силы Казахстана планомерно и устойчиво наращивают свои возможности.
 
Казахстану нужны как универсальные корабли, так и корабли способные выполнять специфические задачи – одним из таких типов кораблей являются тральщики. После изучения предложений на международном рынке кораблестроения, Казахстаном было принято решение о строительстве в России нескольких противоминных кораблей проекта 10750Э. Закладка первого корабля состоялась 31 июля 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013 году.
 
«Для Казахстана это первый корабль такого типа, - уточнил военный атташе Республики Казахстан Арнат Байжанов, - и мы надеемся, что это только начало нашего совместного сотрудничества».
 
Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта10750Э от предыдущего поколения  является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
 
После спуска рейдового тральщика проекта 10750Э на воду ему предстоит достройка, проведение швартовых, ходовых испытаний и, в итоге, передача заказчику. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.

***

Рейдовый тральщик проекта 10750Э

Основной составляющей минно-тральных сил современных флотов являются корабли противоминной обороны, задачей которых является поиск, и уничтожение морских мин, проводка кораблей и судов через минные заграждения.

В России серийное строительство кораблей противоминной обороны осуществляется на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург), являющегося лидером национального композитного кораблестроения. За вековую историю завода построено более 500 кораблей и судов, из них свыше 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. В настоящее время на стапелях завода осуществляется серийное строительство базовых тральщиков для ВМФ РФ и рейдового тральщика пр. 10750Э на экспорт для Республики Казахстан.
Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса.

Длина рейдового тральщика проекта 10750Э – 32,4 м, ширина – 6,9 м, экипаж-14 человек, дальность плавания 650 миль, автономность 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), маневренность и управляемость, а также малая осадка (около 1,75 м). В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE20, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет 12 узлов. Динамическое позиционирование корабля при решении задач поиска мин впереди по курсу осуществляется с использованием данных GPS/ГЛОНАСС при помощи носового  подруливающего устройства тоннельного типа и выдвижной поворотной колонки.

Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в  корабле предыдущего поколения. Но в отличие от  предшественника, для его изготовления Средне-Невским судостроительным заводом использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило  увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.

Главным преимуществом проекта 10750Э перед однотипными кораблями  является его многовариантность: тральщик и минный охотник. В варианте тральщика корабль выполняет функции традиционного траления с применением контактного и неконтактного тралов. В варианте минного охотника основные функции это поиск, идентификация и уничтожение мин с  применением автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов Alister 9, K-Ster I и K-Ster C фирмы «ЕСА», Франция.

Автономный подводный аппарат Alister 9 с рабочей глубиной погружения до 100 м осуществляет первичный поиск миноподобных объектов при координатной поддержке от внешних и собственных источников информации. Аппарат выполняет обследование назначенных районов продолжительностью до 10 часов, обследование дна и сбор гидрографических данных. Данные об обнаруженных объектах используются на борту корабля системой анализа подводной обстановки.

На основании анализа полученной информации для идентификации обнаруженных мин применяется управляемый по оптоволоконному кабелю подводный аппарат K-Ster I, оснащенный цветной видеокамерой высокого разрешения. Глубина погружения аппарата составляет до 300 м.
По результатам идентификации миноподобного объекта при необходимости самоходный подводный аппарат K-Ster C производит уничтожение объекта с помощью поворотной телеуправляемой головки с боевым зарядом.

Для обеспечения собственной безопасности и поиска миноподобных объектов, с последующей передачей данных для комплекса «K-Ster - Alister 9» рейдовый тральщик проекта 10750Э оборудован гидроакустическим комплексом SeaBat Combo (Дания) c рабочей частотой 200/400 кГц и дальностью действия до 500 метров. Высокие разрешающие способности позволяют обнаруживать объекты с геометрическими размерами в несколько футов.

Интегрированная мостиковая система «Горизонт-25» (Россия) является центром управления корабля. Она осуществляет сбор, обработку и отображение информации о надводной и подводной обстановке, автоматизацию решения задач боевого и навигационного маневрирования корабля, а также автоматическое удержание корабля на заданном курсе и его динамическое позиционирование.

В условиях боевой обстановки, когда тральщику необходимо провести корабли через минные заграждения противника, используются традиционные противоминные средства российского производства. Глубоководный контактный трал ГКТ-3МО предназначен для траления якорных мин. Трал может работать на глубинах 30 -120 м при ширине захвата 70-130 м и скорости буксировки от 6 до 12 узлов. Широкополосный акустический трал ШАТ-У используется для траления мин с акустическими каналами неконтактного взрывателя. Применяется в трех поверхностных эксплуатационных вариантах: приповерхностном, среднеглубинном и заглубленном. Минимальная глубина траления – 15 м. Работа с тралом осуществляется при волнении моря до 4 баллов и максимальной скорости буксировки 10 узлов. Все элементы тралов изготовлены из маломагнитных сплавов.

Для обеспечения постановки и выборки забортных частей противоминного оружия тральщик оборудован тральной лебедкой и краном-манипулятором.
На период выполнения специальных задач взамен забортных частей тралов на корабль может приниматься подразделение боевых пловцов и  мобильный контейнерный водолазный комплекс с системой обеспечения спуска водолазов до 40 м. Что является, по сути, третьим вариантов использования корабля.
Ракетно-артиллерийское вооружение корабля проекта 10750Э состоит из 30-и миллиметровой артиллерийской установки АК-306  с системой управления стрельбой СП-52 ОМ-2  (Россия), переносных зенитных ракетных комплексов типа «Игла» и 12,7 миллиметрового пулемета  на установке и стойке 6П59
С целью снижения магнитного поля корабля все оборудование проходит процедуру предварительного размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде Средне-Невского судостроительного завода.

Руководством Министерства обороны Республики Казахстан строящемуся на СНСЗ рейдовому тральщику присвоено название «Алатау».


02.11.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), АО

АО «Средне-Невский судостроительный завод», (СНСЗ входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» /ОСК/) - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы.
На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы СНСЗ построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх