Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Арктический контейнеровоз для Северного морского пути

10 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге на заседании Научно-технического совета ЦНИИ морского флота был представлен концепт арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEU мощностью 45 МВт проекта ICV51.
 
Разработка была выполнена АО "ЦНИИМФ" (исследования, том числе проработка моделей работы контейнеровоза на СМП в зависимости от степени загрузки, типа ледокольного обеспечения, типа судового топлива; выполнение сравнительных технико-экономических расчетов, определения оптимальных характеристик базового варианта судна, технико-экономическое обоснование концепта) совместно с Морским Инженерным Бюро (эскизный и технический проекты) в составе НИОКР по заказу Росморречфлота Министерства транспорта России.
 
В работе Научно-технического совета ЦНИИМФ, проводившегося под председательством генерального директора института Сергея Буянова, приняли участие Александр Ольшевский (ФГКУ "Администрация Севморпути"), Владимир Дмитриевский (ОАО "Мурманское морское пароходство"), Владимир Лосев (Представительство Правительства Мурманской области в Санкт-Петербурге), Дмитрий Крутов (FBOL), Лев Никулин (СКФ Юником), Сергей Середа (СКФ Арктика), Геннадий Егоров (Морское Инженерное Бюро).
 
Арктический контейнеровоз неограниченного района плавания проекта ICV51 представляет собой однопалубный, пятитрюмный теплоход, с баком и ютом, с утопленной швартовной палубой в корме, с кормовым расположением жилой рубки, машинного отделения и трех полноповоротных движительно-рулевых колонкок типа Azipod, с двойным дном и двойными бортами, с ледокольной носовой и транцевой кормовой оконечностями, с кормовым кринолином с вырезом для толкания судна, с люковыми закрытиями понтонного (съемного) типа, с носовым подруливающим устройством.
 
Контейнеровоз проекта ICV51 предназначен для круглогодичной перевозки по высокоширотным трассам Северного морского пути контейнеров международного класса ИСО длиной 20 футов, 40 футов и 45 футов, высотой 8.5 футов и 9.5 футов, в том числе рефрижераторных.
 
Главные характеристики проекта ICV51 (по результатам технического проекта):
 
Длина наибольшая (с кринолином), м - 237.00;
Длина наибольшая (без кринолина), м - 232.00;
Длина расчетная по МК, м - 220.56;
Ширина, м - 32.20;
Высота борта, м - 20.50;
Осадка по ЛГВЛ (максимальная), м - 12.20;
Осадка по КВЛ, м - 11.50;
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ, т - 40062;
Дедвейт при осадке по КВЛ, т - 35358;
Дедвейт при осадке 11.0 м, т - 32021;
Вместимость грузовых трюмов, м³ - 70855;
Контейнеровместимость общая (трюма/палуба), TEU - 3110 (1302/1808);
Вместимость балластных танков, м³ - 22274;
Осадка в балласте cредняя (около), м - 9.50;
Максимальная мощность ГДГ, кВт - 69600;
Количество и тип ГДГ 6 x 16V38;
Скорость хода при осадке 11.0 м при 90% МДМ
на глубокой воде при волнении 2 балла и ветре 3 балла, уз. - 20.3±0.3;
GT - 45 223;
NT - 14 017;
Класс Российского морского регистра судоходства
КМ Arc7 PC3 AUT1-ICS OMBO EPP ANTI-ICE ECO-S WINTERIZATION(-40) Container ship.
 
Ледопроходимость нового концепта составляет не менее 2.1 м как на переднем, так и на заднем ходу. Обеспечивается выход судна из собственного канала и разворот на 180° способом "звёздочка".
 
Носовая оконечность корпуса выполнена с усовершенствованными традиционными ледокольными формами обводов (угол наклона форштевня 25°, угол заострения КВЛ около 35°, углы развала 0-2 теоретических шпангоутов 55-36°). Кормовые обводы ледокольного типа. Имеется кормовой кринолин с буксирным вырезом для обеспечения возможности толкания судна носом ледокола во льдах. Форма и конструкция кринолина - для совместной работы с ледоколом типа ЛК-60Я.
 
Судно спроектировано в соответствии с Унифицированными Требованиями МАКО (в дальнейшем - УТ МАКО) к судам полярных классов по классу РС3, что обеспечивает дополнительный запас прочности по отношению к классу Регистра Arc 7. Это позволяет ему осуществлять круглогодичное плавание в двухлетнем льду, в том числе и с включениями многолетнего льда. Кроме того, непотопляемость и аварийная остойчивость судна обеспечивается при получении ледовых повреждений, которые приводят к затоплению любых двух бортовых смежных отсеков.
 
Корпус в грузовой части разделен на 5 грузовых трюмов. Имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0.876В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 2.10 м. При этом требования Правил РС к судам с широким раскрытием палубы, предъявляемым к судам неограниченного района плавания, выполняются с 10,9% запасом по критерию нормальных напряжений и с заметным запасом по критерию удлинения диагоналей люкового выреза.
 
Верхняя палуба, второй борт, наружный борта в верхней части, днище и второе дно выполняются по продольной системе набора, остальные части корпуса - по поперечной системе набора.
 
В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь высокой прочности с пределом текучести 355 МПа (категория D36) за исключением наружной обшивки в районе ледового пояса, продольных РЖ днища, шпангоутов, диафрагм, флоров и днищевых стрингеров в оконечностях, для которых используется материал с пределом текучести 500 МПа (E500).
 
На судне предусмотрены бортовые и днищевые цистерны для приема балласта общим объемом около 22000 м3, что обеспечивает нормальную осадку судна при всех спецификационных условиях плавания.
 
Высота междудонного пространства 2000 мм. Ширина бортовых цистерн 2000 мм.
 
На верхней палубе предусмотрены розетки для подключения 400 рефрижераторных TEU контейнеров и 200 рефрижераторных FEU контейнеров. Контейнеры длиной 45 футов перевозятся на открытой палубе.
 
Гребная электрическая установка состоит из трех полноповоротных винторулевых колонок типа Azipod с винтами фиксированного шага мощностью по 15000 кВт каждая.
 
Скорость хода при осадке 11,0 м при 0,90 МДМ на глубокой воде при волнении 2 балла и ветре 3 балла составляет не менее 20,3 узла.
 
Дальность плавания - 15000 миль. Автономность судна: по запасам топлива - 30 суток; по запасам сухой провизии - 90 суток; по запасам остальной провизии и пресной воды - 60 суток.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" мощностью около 1400 кВт.
 
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая из шести главных дизель-генераторов переменного тока 11000 В, 50 Гц электрической мощностью 11200 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой в том числе питается гребная электрическая установка.
 
Вспомогательная энергетическая установка состоит из стояночного дизель-генератора (СДГ) переменного тока 400 В, 50 Гц электрической мощностью 1140 экВт; аварийного дизель-генератора (АДГ) переменного тока 400 В, 50 Гц электрической мощностью 1081 экВт; вспомогательной котельной установки в составе двух термальных котлов теплопроизводительностью 5000 кВт каждый работающих на жидком топливе и четырёх утилизационных котлов теплопроизводительностью 1665 кВт (при 85%) каждый.
 
На судне установлены люковые закрытия понтонного (съемного) типа. Работа с секциями люковых закрытий - береговыми средствами.
 
В трюмах - ячеистые направляющие для контейнеров.
 
Для швартовных операций предусматриваются две якорно-швартовные лебедки (носовые) и две швартовные лебедки (кормовые), которые обеспечивают автоматическое натяжение и травление швартовных канатов при швартовных операциях.
 
Якорные цепи для носовых становых якорей сварные, 3 категории прочности, калибром 87 мм, суммарной длиной 715 м (357.5 м ПрБ и ЛБ).
 
По обоим бортам судна на палубе юта устанавливаются спускоподъемные устройства гравитационного типа со спасательными шлюпками вместимостью 40 человек каждая.
 
Спасательные шлюпки - закрытого типа, арктического исполнения, самовосстанавливающиеся.
 
Оборудование, устройства, системы и судовая аппаратура спроектированы и подобраны из условий надежной работы при температуре наружного воздуха от +35°С до -40°С и при температуре забортной воды от +30°С до -2°С.
 
Судно отвечает требованиям РС по оборудованию судов для длительной эксплуатации при низких температурах на знак WINTERIZATION (-40). Используются гидравлические жидкости и смазочные масла, которые остаются пригодными к использованию при расчетной внешней температуре.
 
Оборудование по защите от обледенения соответствует знаку РС ANTI-ICE. Все наружные двери оборудованы греющим кабелем. Ступеньки, площадки и леерные ограждения всех наружных трапов также оборудованы подогревом.
 
Приняты конструктивные меры по предотвращению обледенения якорно-швартовного оборудования и спусковых устройств спасательных средств, электрического оборудования, сигнальных средств, радио- и навигационного оборудования.
 
Судно соответствует повышенным экологическим требованиям ECO-S Регистра, в том числе по контролю и ограничению эксплуатационных выбросов и сбросов, а также требованиям по предотвращению аварийного загрязнения окружающей среды.
 
Предотвращение загрязнения моря нефтью обеспечивается следующими конструктивными мерами:
 
• все топливные цистерны и цистерны, предназначенные для хранения эксплуатационных жидкостей, имеют соответствующую двухкорпусную конструкцию. Они расположены на расстоянии не менее 760 мм от наружной обшивки;
• в нормальных эксплуатационных условиях осушение льял машинного отделения производится средствами отдельной системы в цистерну нефтесодержащих льяльных вод, обеспечивающую их сбор в течение автономности плавания;
• для очистки нефтесодержащих льяльных вод машинного отделения предусматривается установка нефтеводяного сепаратора производительностью 5,0 м3/ч, снабженного сигнализатором о превышении нормы содержания нефти в сбрасываемых водах 5 млн-1 и автоматическое запорное устройство;
• предусматривается специальная система сбора и выдачи на приемные сооружения нефтяных остатков, трубопроводы которой не имеют прямого соединения с забортными сливными отверстиями;
• для предотвращения разливов нефти при приеме и перекачке топлива предусматривается топливная система с переливными коллекторами и переливной цистерной, оборудованной системой предупредительной сигнализации.
 
Предотвращение загрязнения моря сточными водами осуществляется следующими конструктивными мероприятиями:
 
• на судне предусматривается закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод обеспечивающая их сбор в цистерны в течение автономности плавания (для возможности хранения сточных вод более 6 сут. предусматривается подача воздуха в цистерны сточных вод);
• судно оборудуется биологической установкой очистки и обеззараживания сточных вод;
• предусматривается выдача сточных вод в береговые или плавучие емкости двумя насосами сточных вод через патрубки с международным соединением, расположенные по ПрБ и ЛБ;
• сброс необработанных сточных вод, в допустимых районах (на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега), осуществляется электронасосом сточных вод с производительностью, не превышающей максимально допустимого значения при расчётной скорости судна (не менее 4 узлов);
• арматура сброса за борт сточных и хозяйственно-бытовых вод располагается в МО. Предусматривается возможность опломбировки этой арматуры.
 
Предотвращение загрязнения атмосферы обеспечивается следующим:
 
• выбросы NOx приводных дизелей ГДГ и СДГ соответствуют стандарту Tier III Правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ и Технического кодекса по NOX, снабжены одобренными Техническими файлами и на них выданы Свидетельства EIAPP;
• при эксплуатации судна за пределами Районов контроля выбросов NOx выбросы NOx приводных дизелей ГДГ и СДГ соответствуют стандарту Tier II и требованиям к судам с обозначением ECO S символе класса;
• топливная система позволяет осуществлять перевод работы ГДГ на малосернистое топливо при эксплуатации судна в пределах Районов контроля выбросов SOX в отношении предотвращения загрязнения атмосферы с судов;
• судовые установки и оборудование не содержат озоноразрушающих веществ.
 
Судно оборудовано системой управления балластными водами.
 
Экипаж - 30 человек (14 человек командного состава и 16 человек судовой команды), а также 4 человека ремонтной бригады, 4 практиканта и 1 лоцман.
 
Для 6 человек - рабочих Суэцкого канала предусмотрено помещение с входом с открытой палубы с отдельным санузлом.
 
Имеется кают-компания для комсостава, столовая команды, салон для отдыха комсостава, салон для отдыха команды, спортзал; тренажерный зал с комплектом тренажеров; сауна, закрытый бассейн c проточной морской водой (полная однократная сменяемость забортной воды обеспечивается в течение каждых 2 часа эксплуатации бассейна путем постоянной подачи свежей воды).
 
На судне предусмотрены необходимые санитарно-гигиенические помещения и санитарно-бытовые помещения для экипажа, блок помещений медицинского назначения:
 
• блок помещений прозодежды с раздевалкой, душем и туалетом;
• блок помещений прозодежды с раздевалкой и сушилкой штормовой одежды;
• блок помещений прозодежды с раздевалкой, душем и туалетом для работников пищеблока;
• модульный санузел в рулевой рубки.
• блок помещений прачечная/сушильная/ гладильная/кладовая грязного белья/ кладовая чистого белья;
• изолятор с санузлом и ванной (блочного типа) в котором предусмотрен выход на открытую палубу;
• амбулатория со стерилизационным помещением (кладовая);
• стационар на одну койку.
 
Автономность плавания судна по условиям экологической безопасности соответствует автономности судна.


14.11.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх