Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Состоялась закладка киля нового судна снабжения

17 декабря состоялась торжественная церемония закладки киля нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, строящегося по заказу  группы компаний ПАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалинская энергия».

Соглашение, подписанное в апреле 2014 года по результатам международного тендера компании «Сахалин энерджи», предусматривает эксплуатацию в течение 20 лет одного многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-15) и трёх судов обеспечения добывающих платформ с ледовым классом для работы в рамках проекта «Сахалин-2».

Суда предназначены для круглогодичной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на нефте- и газодобывающие платформы месторождений Пильтун-Астохское и Лунское, расположенных в Охотском море. В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ.

Субподрядчиком по судостроительному контракту с верфью Arctech является Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), на котором строятся корпусные конструкции судов снабжения и обеспечения. Этот заказ гарантировал  загрузку соответствующих цехов российского предприятия на период до 2016 года. Торжественная церемония состоялась на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (входит в группу АО "Объединенная судостроительная корпорация").

Почетными гостями церемонии от компании «Совкомфлот» стали Владимир Гамонов, профессор, член попечительского Совета МГУ им. адмирала Невельского, и Максим Фильчагин, курсант МГУ им. Невельского, Владивосток, - региона, в котором предстоит работать судну.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, участвовавший в мероприятии, отметил: «Строительство судов снабжения и обеспечения для проекта «Сахалин-2» является продолжением наших взаимовыгодных партнёрских отношений с предприятиями АО «ОСК», которые специализируются на  производстве технически сложных судов для обслуживания нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе. Строящееся судно является продолжением серии построенных и успешно эксплуатирующихся ледокольных судов снабжения, модифицированных с учетом особенностей проекта «Сахалин-2». Мы гордимся доверием компании «Сахалин энерджи», с которой нас связывают свыше десяти лет безупречной совместной работы в рамках проекта «Сахалин-2»».

Главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков отметил: «Сегодняшнее событие – это очередной важный этап в развитии партнерских отношений между компаниями. Мы рады продолжать наше сотрудничество с «Совкомфлотом», корпорацией, не раз подтверждавшей свой статус надежного и квалифицированного партнера. Уверены, что у нашего сотрудничества отличные перспективы в обеспечении безопасности судоходства».

Технические характеристики ледокольного судна снабжения:

Дедвейт (т): 3000
Ледовый класс – Icebreaker Ice 15
Длина (м): 104,20
Ширина (м): 23,90
Осадка в грузу (м): 7,90
Эксплуатационная скорость (узлы): 16,00

***

«Сахалин-2» - один из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов, в рамках которого была построена масштабная нефтегазовая инфраструктура по добыче, транспортировке и переработке углеводородов. Оператор проекта - «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи») - поставляет на рынок нефть и природный газ, добываемые на северо-восточном шельфе острова Сахалин (Пильтун-Астохское нефтяное и Лунское газовое месторождения, Охотское море).

Инфраструктура проекта включает три морские ледостойкие платформы, транссахалинскую трубопроводную систему, в состав которой входят 300 км морских трубопроводов, а также наземные газопровод и нефтепровод, каждый протяженностью 800 км, объединенный береговой технологический комплекс, терминал для отгрузки нефти, а также первый и пока единственный в России завод по производству сжиженного природного газа (СПГ).

Морскую транспортировку СПГ с терминала в поселке Пригородное (залив Анива) в южной части острова Сахалин с 2009 г. осуществляют газовозы группы СКФ – «Гранд Анива» и «Гранд Елена» вместимостью 145 000 куб.м. Суда транспортируют СПГ морем преимущественно в Японию, Южную Корею и Китай. Нефтегазовым терминалом в порту Пригородное управляет совместное предприятие группы СКФ и «Сахалин Энерджи» - ЗАО «Порт Пригородное».

Перевозку сырой нефти в рамках проекта «Сахалин-2» осуществляют три челночных танкера типоразмера Aframax, имеющие высокий ледовый класс: «Залив Анива», «Сахалин Айленд» и «Губернатор Фархутдинов».

В рамках долгосрочного контракта с «Сахалин Энерджи» с 2009 года в проекте задействовано специализированное судно снабжения буровых платформ ледокольного типа «Пасифик Эндьюранс».


21.12.2015

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх