Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Финансовые результаты деятельности ПАО "Совкомфлот" за 2015 год по МСФО

Последовательная реализация стратегии, сбалансированная фрахтовая политика, качественный технический менеджмент в сочетании с положительной динамикой конъюнктуры танкерного рынка обеспечили группе Совкомфлот высокие финансовые показатели по итогам 2015 года

Ключевые итоги и события 2015 года:

    • Валовая выручка выросла на 7,6% и составила $1,483 млрд (в 2014 году этот показатель равнялся $1,378 млрд).
    • Чистая выручка (выручка в тайм-чартерном эквиваленте – ТЧЭ*) выросла на 18,8% и достигла $1,240 млрд по сравнению $1,044 млрд годом ранее.
    • Показатель EBITDA вырос на 38,0% и составил $742,6 млн. (в 2014 году – $538,2 млн).
    • Чистая прибыль компании составила $354,5 млн против $83,9 млн годом ранее.
    • Объем выручки будущих периодов по уже заключенным долгосрочным контрактам составил $8,5 млрд.  
    • Началась эксплуатация двух новых ультрасовременных танкеров-газовозов СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», грузовместимостью 170 200 куб. метров каждый. Оба судна работают в рамках долгосрочных контрактов с концерном Royal Dutch Shell.  
    • Компания привлекла $756 млн в виде долгосрочных проектных кредитов. Эти средства будут направлены на строительство четырех многофункциональных ледокольных судов обеспечения добывающих платформ и трех челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения (полуостров Ямал). Объем выручки будущих периодов в рамках указанных контрактов составит $2,9 млрд. Также компания заключила две сделки рефинансирования на общую сумму $130 млн.
    • ПАО «Совкомфлот» стало обладателем двух ежегодных наград авторитетного отраслевого журнала Marine Money: финансовый директор Совкомфлота Николай Колесников стал лауреатом в номинации «Лучший организатор финансовых сделок 2015 года» (Dealmaker of the Year), а кредитное соглашение Совкомфлота со Sberbank CIB признано «Сделкой года» в категории «Проектное финансирование».
    • Совкомфлот стал титульным спонсором Черноморской международной регаты учебных парусников 2016. Компания традиционно прилагает усилия для поддержки и развития парусного флота и морского профессионального образования.

* - Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы отразить финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк сказал:

Мы удовлетворены финансовыми результатами, которых Совкомфлот достиг по итогам 2015 года. Компании удалось превысить все прогнозные показатели бюджета. Цифры говорят сами за себя: чистая прибыль Совкомфлота за год выросла более чем в 4 раза.

В первую очередь, достигнутый результат связан с последовательной реализацией стратегии Совкомфлота, направленной на участие в долгосрочных индустриальных проектах. Существенный вклад в успех компании внесли гибкая и сбалансированная фрахтовая политика, позволившая в полной мере воспользоваться улучшением конъюнктуры мирового танкерного рынка, а также качественный технический менеджмент судов.

Важнейшим источником нашего успеха является человеческий капитал компании. Я хочу поблагодарить всех членов команды Совкомфлота, как на море, так и на берегу, за их вклад в это достижение, а также за их профессионализм, самоотдачу и последовательную приверженность высочайшим стандартам качества и безопасности мореплавания. В 2015 году компания впервые начала реализацию программы долгосрочной мотивации (LTIP) капитанов, старших механиков судов компании и работников береговых подразделений группы СКФ, рассчитанную на период до 2020 года. Правление признательно совету директоров компании за поддержку этой инициативы.

В обозримом будущем наша основополагающая стратегия останется прежней. Мы будем сохранять лидирующие позиции среди крупнейших в мире владельцев и операторов танкерного флота. В то же время, Совкомфлот будет продолжать расширять свое участие в долгосрочных проектах в сфере транспортировки СПГ и обслуживания шельфовых месторождений. В краткосрочной перспективе мы сохраняем умеренный оптимизм по поводу конъюнктуры фрахтового рынка, исходя из фундаментального соотношения спроса и предложения.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

Итоги работы Совкомфлота в 2015 году - это хорошая иллюстрация того, как на практике работает наша бизнес-модель, нацеленная на укрепление долгосрочных партнерских отношений с основными игроками мирового нефтегазового рынка, пополнение флота передовыми современными судами и расширение проектного бизнеса.

В рамках этой модели мы уделяем особое внимание замене низкодоходных конвенциональных судов на технологически более современный флот, что позволяет существенно повысить объем выручки и доходность от работы судов. В течение 2015 года в строй были введены два ультрасовременных газовоза СПГ, которые эксплуатируются в рамках долгосрочных контрактов с компанией Royal Dutch Shell. В 2016 и 2017 годах флот СКФ пополнят три новых челночных танкера, четыре ледокольных суда обеспечения шельфовых платформ и один ледокольных газовоз СПГ. Строительство всех этих судов полностью профинансировано, а их эксплуатация гарантирована уже заключенными долгосрочными контрактами. Объем выручки будущих периодов в рамках указанных контрактов составит $4,3 млрд.

На протяжении 2015 года Совкомфлот также целенаправленно работал над повышением своей организационной эффективности. Ключевым событием года на этом направлении стала реализация крупного проекта по IT-интеграции, одного из самых сложных и передовых в истории судоходной отрасли. Он открыл всей группе компаний доступ к новейшим технологиям управления предприятием, что позволяет сократить расходы и обеспечить быстрое внедрение лучших отраслевых стандартов.

Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

В 2015 году мы еще больше укрепили репутацию группы СКФ как оператора одного из самых передовых флотов в своих сегментах рынка. За последние 5 лет наш флот пополнился 22 современными судами, спроектированными с учетом основных направлений нашей деятельности и при этом рассчитанными на различные сценарии развития рыночной конъюнктуры. Все эти суда введены в строй и обеспечены работой в рамках проектов с ключевыми клиентами нашей компании.

В 2015 году мы также продолжили работу, направленную на повышение эксплуатационной эффективности флота и уменьшение влияния на окружающую среду – в частности, за счет сокращения объем выбросов в атмосферу. Мы продолжаем активное внедрение цифровых технологий в процедуры, связанные с техническим обслуживанием судов и планированием ремонтных работ. Это позволяет нам сократить временные затраты и добиться экономии средств. Достижению такого результата также способствует постоянный рост квалификации инженерного персонала компании.

Ключевыми, основополагающими принципами нашего подхода к оперированию флотом и обслуживанию наших клиентов по-прежнему являются безопасность и качество, и девиз компании – Safety Comes First, или «Безопасность превыше всего» – в полной мере отражает это.

Первый заместитель Генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников отметил:

Совкомфлот смог успешно воплотить в жизнь свою стратегию и осуществить связанные с ней инвестиции. Это свидетельствует о надежности выбранной нами бизнес-модели и коммерческой стратегии, которая позволила Совкомфлоту по итогам года добиться увеличения показателя EBITDA на 38,0%, тогда как уровень долговой нагрузки снизился с 46,4% в 2014 году до 42,7% по итогам 2015 года. Общий объем будущей выручки по уже заключенным контрактам составил $8,5 млрд, а соотношение чистого долга к EBITDA к концу года было равно 3,5, что для судоходной отрасли с ее высокой капиталоемкостью считается хорошим показателем.

Эти убедительные результаты дали международным рейтинговым агентствам достаточно оснований, чтобы подтвердить либо повысить кредитные рейтинги компании, а также позволили группе СКФ сохранить свободный доступ к финансовым рынкам. В частности, в конце 2015 года Совкомфлот заключил долгосрочное кредитное соглашение на сумму $340 млн со Sberbank CIB. Эти средства используются для строительства трех новых челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения на Ямале. Ранее ни один российский банк не заключал подобных долгосрочных сделок по финансированию судоходных проектов, и этот прецедент в дальнейшем может превратить российскую банковскую сферу в потенциальный источник капитала для торгового судоходства. Авторитетный отраслевой журнала Marine Money признал это соглашение «Сделкой года» в категории «Проектное финансирование».

Данные аудированной финансовой отчетности за 2015 года

21 марта 2016, Москва: ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ), крупнейшая судоходная компания России и одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, объявила финансовые результаты своей деятельности за 2015 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ключевые показатели 2015 года:

    • Валовая выручка по итогам 2015 года выросла на 7,6% и составила $1,483 млрд (в 2014 году этот показатель равнялся $1,378 млрд)
    • Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ)* выросла на 18,8% и достигла $1,240 млрд по сравнению $1,044 млрд в 2014 году.  
    • Показатель EBITDA** вырос на 38,0% и составил $742,6 млн. По итогам прошлого года EBITDA равнялась $538,2 млн
    • Чистая прибыль компании увеличилась в 4,2 раза и составила $354,5 млн против $83,9 млн годом ранее.

*ТЧЭ (Тайм-чартерный эквивалент) показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли для отражения финансовых результатов и сравнения  выручки от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера

**EBITDA – прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации.

Деятельность по сегментам бизнеса

Перевозка нефти
Это самый крупный сегмент бизнеса компании, он включает морскую транспортировку нефти в интересах клиентов ПАО «Совкомфлот» по всему миру. На 31 декабря 2015 года в состав флота, который обслуживает это направление бизнеса, входили 59 судов (в 2014 году – 60 судов).
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2015 года увеличилась на 28,7% и превысила $542 млн (в 2014 году этот показатель составлял $421,1 млн). Цены на нефть в течение года оставались на низком уровне, и результаты деятельности группы в этом сегменте отражают значительный рост спроса на морские перевозки сырой нефти.

Перевозка нефтепродуктов
На этом направлении компания оперирует 34 танкерами (в 2014 году – 43 судна), которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов и химических грузов в интересах клиентов компании по всему миру.
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2015 года выросла на 12,6% до $240,3 млн (в 2014 году этот показатель составлял $213,5 млн). Стоит отметить, что подобного результата Совкомфлот смог добиться значительно меньшим числом танкеров, чем в предыдущий отчетный период.
В течение года была завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR 1 с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и Евросоюза.

Транспортировка газа
На 31 декабря 2015 года флот танкеров-газовозов включал в себя 4 судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и 2 – для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ). Годом ранее компания оперировала 4 газовозами: 2 для морской транспортировки СПГ и 2 для морской транспортировки СНГ.
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) увеличилась на 65,3% и превысила $137,5 млн. Годом ранее этот показатель составлял $83,2 млн.
Достигнутый результат отражает значительный рост газового флота компании, в состав которого вошли два ультрасовременных танкера-газовоза СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», грузовместимостью 170 200 куб. метров каждый. Эти суда стали третьим и четвертым в серии танкеров типоразмера «Антлантикмакс», обладающих ледовым классом Ice2. Оба судна работают в рамках долгосрочного контракта с концерном Royal Dutch Shell.
В марте 2015 года газовоз ледового класса «Гранд Елена» совершил свой 100-й рейс с грузом СПГ в Японию в рамках проекта «Сахалин-2».

Обслуживание шельфовых месторождений
В состав флота, который обслуживает это направление бизнеса, входят 13 челночных танкеров и 4 специализированных ледокольных судна снабжения добывающих платформ. По сравнению с предыдущим годом состав шельфового флота не изменился.
Выручка в ТЧЭ по итогам года увеличилась на 2,9% c $222,4 млн до $228,8 млн.
В апреле 2015 года состоялась торжественная церемония резки стали для нового арктического челночного танкера усиленного ледового класса Arc-7. Это первый в серии из 3 танкеров, заказанных Совкомфлотом в рамках долгосрочного соглашения по транспортировке нефти с Новопортовского нефтяного месторождения. Окончание строительства первого танкера запланировано на июль 2016 г.

Иные виды деятельности
По состоянию на конец 2015 года компания оперировала двумя сухогрузами (в 2014 году – 3), которые заняты, в первую очередь, транспортировкой угля. В состав флота компании также входит одно судно геофизической разведки (по сравнению с 2014 годом изменений не произошло).
Выручка от эксплуатации упомянутых судов в ТЧЭ по итогам года снизилась на 11,9% до $91,4 млн. Годом ранее этот показатель составлял $103,8 млн.

Изменения в составе совета директоров и топ-менеджмента компании

29 июня 2015 года в Москве состоялось годовое общее собрание акционеров ПАО «Совкомфлот», на котором в состав совета директоров компании были включены два новых члена:

    • независимый директор Валид Шамма, партнер консалтинговой компании Chammah & Partners, бывший со-президент банка Morgan Stanley & Co. и глава Morgan Stanley International;  
    • независимый директор Иван Глумов, заместитель председателя комиссии ООН по границам континентального шельфа, генеральный директор ОАО «Севернефтегаз», член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Валид Шамма и Иван Глумов заменили Марлена Манасова и Чарльза Райана, которые покинули совет директоров в течение года.
7 августа председателем совета директоров на очередной срок был переизбран Илья Клебанов.
В соответствии с распоряжением Росимущества 19 июня 2015 года срок полномочий генерального директора ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка был продлен еще на 5 лет.

Награды

ПАО «Совкомфлот» вошло в число финалистов международной премии Platts Global Energy Awards 2015 влиятельного американского информационного агентства Platts в номинации «Лидерство в отрасли». Компания номинирована на премию в сегменте транспортировки нефти и нефтепродуктов (Midstream). Критериями подобной высокой оценки стали производственные и финансовые результаты деятельности компании, показатели безопасности и качества работы, применения инновационных технологий, соответствия экологическим требованиям и нормам.

В декабре 2015 года ПАО «Совкомфлот» в лице своего дочернего предприятия «СКФ ГЕО» стало лауреатом премии «Лучший подрядчик России по морским сейсморазведочным работам по итогам 2015 года». Этой награды «Совкомфлот» был удостоен по итогам опроса крупнейших российских и зарубежных компаний, работающих на континентальном шельфе России.

В марте 2016 года международное отраслевое издание Tanker Shipping & Trade включило генерального директора, председателя правления ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка в число 10 наиболее влиятельных фигур танкерной отрасли.

В марте 2016 года ПАО «Совкомфлот» стало обладателем сразу двух ежегодных наград авторитетного международного журнала Marine Money: финансовый директор Совкомфлота Николай Колесников стал лауреатом в номинации «Лучший организатор финансовых сделок 2015 года» (Dealmaker of the Year), а кредитное соглашение Совкомфлота со Sberbank CIB признано «Сделкой года» в категории «Проектное финансирование». Группа Совкомфлот удостаивается высших наград Marine Money шестой год подряд.

Состав флота

По состоянию на 31 декабря 2015 года флот группы компаний СКФ состоял из 143 судов (включая флот СП с мировыми лидерами нефтегазовой отрасли и ведущими трейдинговыми компаниями) общим дедвейтом более 12,4 млн тонн.

Судостроительная программа СКФ по состоянию на конец года включала в себя 8 судов, находящихся в стадии постройки:

    • один ледокольный арктический газовоз СПГ;
    • одно судно снабжения добывающих платформ;
    • три судна обеспечения добывающих платформ;
    • три нефтеналивных танкера типоразмера MR высокого ледового класса.

Общий дедвейт судов, находящихся в стадии строительства, составляет 233 800 тонн. Все 8 судов законтрактованы в рамках долгосрочных соглашений с ведущими нефтегазовыми компаниями мира.

Подробный список судов компании Совкомфлот доступен на сайте компании.

Финансовая деятельность

Прибыль в расчете на акцию по итогам отчетного периода выросла в 4,2 раза и достигла $0,173. Годом ранее этот показатель составил $0,041.
29 июня 2015 года ПАО «Совкомфлот» объявило о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, что в сумме составило 1,126 млрд руб. ($20,5 млн). Дивиденды были выплачены 13 июля 2015 года. Годом ранее размер дивидендов составил 0,15 руб. на акцию, всего было выплачено 300 млн. рублей ($9,1 млн).

В декабре 2015 года компания подписала кредитное соглашение со Sberbank CIB на сумму $340 млн. сроком на 14 лет. Сделка позволит профинансировать строительство трех новых челночных танкеров для морской транспортировки нефти с Новопортовского месторождения (оператор проекта – ПАО «Газпромнефть») – одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Проект предусматривает круглогодичную отгрузку сырой нефти челночными танкерами усиленного ледового класса группы Совкомфлот через стационарный морской отгрузочный терминал в акватории Обской губы. Промышленная эксплуатация месторождения начнется в 2016 году.

Ранее ни один российский банк не заключал подобных сделок по финансированию судоходных проектов. Этот прецедент может превратить российскую банковскую сферу в потенциальный источник капитала для судоходной отрасли.

Всего за 2015 год Совкомфлот привлек $756 млн в виде долгосрочных проектных кредитов. Партнерами компании в рамках этих сделок выступили как коммерческие банки, международные и российские, так и экспортно-кредитные агентства. Помимо получения кредита от Sberbank CIB, другой заметной сделкой стало подписание долгосрочного кредитного соглашения на сумму $416 млн с ING и Finnvera в июне 2015 года. Эти средства компания использует для строительства четырех новых многофункциональных ледокольных судов обеспечения добывающих платформ.

Также компания заключила две сделки рефинансирования на общую сумму $130 млн.

На протяжении 2015 года рейтинговые агентства Standard & Poor’s и Moody’s подтвердили выданные ранее Совкомфлоту кредитные рейтинги (на уровне BB+ и Ba2 соответственно), несмотря на то, что оба агентства снизили суверенный кредитный рейтинг РФ. Агентство Fitch повысило рейтинг Совкомфлота до уровня BB. Кроме того, Moody’s повысило до уровня Ba3 присвоенный Совкомфлоту рейтинг эмитента и рейтинг евробондов, выпущенных под гарантии SCF Capital Limited.

Полная версия консолидированной финансовой отчётности ПАО «Совкомфлот» доступна на сайте группы.


21.03.2016

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх