 Лотос заложил второй химовоз проекта RST25 для Волготранса7 апреля 2016 года судостроительный завод "Лотос" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", генеральный директор Владимир Кулаков) осуществил закладку четвертого (на этом заводе) танкера "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 (строительный номер 25007). Проект модифицирован и судно строится как танкер - продуктовоз - химовоз ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы. Заказчик - судоходная компания "Волготранс". Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро. Сейчас в эксплуатации находятся пять судов проекта, построенных рыбинской Судоверфью братьев Нобель и Зеленодольским судостроительным заводом, еще два "Лотос" сдаст Московскому речном пароходству весной 2016 года. Танкера успешно работают на внутренних водных путях, на Каспии, в Черном и Средиземном морях. При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN DESIGN" в обозначении DNV). Судно предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза, включая следующие химические грузы: • пальмовое масло; • подсолнечное масло; • соевое масло; • кукурузное масло; • рапсовое масло; • касторовое масло; • тунговое масло; • хлопковое масло; • оливковое масло; • льняное масло; • арахисовое масло; • кокосовое масло; • пальмоядровое масло; • пальмовый стеарин; • метиловый спирт; • эфир трет-бутиловый этила; • этиленгликоль; • эфир трет-бутиловый метила; • ацетон; • этиловый спирт; • изопропиловый спирт; • растворы лигносульфита кальция; • этилацетат; • гексан; • октанол; • раствор гидроксида натрия; • толуол; • раствор нитрата карбамида/аммония; • ксилолы; • диэтиленгликоль; • глицерин. Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Автономность - 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест). Головное на ОАО "Лотос" судно проекта RST25 "Сергей Терсков" (строительный номер 25004) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 24.07.15. Предполагается к сдаче весной 2016 года. Второе на ОАО "Лотос" судно проекта RST25 "Яков Гунин" (строительный номер 25005) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 26.09.15. Предполагается к сдаче весной 2016 года. Третье на ОАО "Лотос" судно проекта RST25 (строительный номер 25006) было заложено 25.03.16. Четвертое на ОАО "Лотос" судно проекта RST25 (строительный номер 25007) было заложено 07.04.16.
08.04.2016
|