Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Балтийский завод спустил на воду самый большой в мире атомный ледокол

16 июня 2016 года Балтийский завод-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире.

 «Сегодня у атомной промышленности России знаменательный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Для многих полярников освоение Арктики является смыслом жизни. Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол сегодня обойтись просто невозможно. Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняет за страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится вся страна! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика», - пожелала в своем приветственном слове Валентина Матвиенко.

День спуска атомохода на воду знаковым образом совпал с днем начала Экономического форума в Санкт-Петербурге.

«Спуск ледокола «Арктика» стал демонстрацией наших возможностей во всей судостроительной промышленности, - отметил полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. - Это наш ответ всем санкциям, которые на сегодня существуют в отношении России. Наша страна сохранила лидирующие позиции в атомном судостроении. И «Арктика» тому подтверждение».

Генеральный директор Росатома - заказчика атомных ледоколов проекта 22220 - Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» - это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»

Президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения и реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, - сказал он, приветствуя гостей и корабелов. - Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!»

Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля. Мы не подведем заказчика!»

После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 тыс. тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды Невы.

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 г.

Фотографии Никиты Грейдина

Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Основные характеристики судна:
 • Мощность – 60 МВт (на валах)
 • Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
 • Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
 • Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
 • Высота – 15,2 м
 • Осадка – 10,5 м/8,65 м
 • Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
 • Полное водоизмещение – 33 540 т
 • Назначенный срок службы - 40 лет

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


17.06.2016

Ознакомиться с электронным представительством компании Балтийский завод-Судостроение, ООО

Пресс-служба
Варвара Егина
Руководитель пресс-службы
ООО "Балтийский завод-Судостроение"
раб.тел.: 8 (812) 324-93-53,  +7 (921) 884 66 96
моб.тел.: +7 (905) 234 58 04
E-mail: v_egina@bz.ru

Тел.: +7 (812) 324-93-53, 324-95-46
Факс: +7 (812) 327-71-90
E-mail: pr@bz.ru

ООО "Балтийский завод-Судостроение" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) специализируется на строительстве современных военных кораблей и судов, в том числе с ядерными энергетическими установками, а в области коммерческого судостроения - судов типа Ro-Ro, танкеров для перевозки химических грузов и судов ледового класса.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх