 Baku Shipyard приступил к постройке головного железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C16 марта 2017 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в присутствии уважаемых гостей, сотрудников верфи и студентов морской академии приступил к постройке головного железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство". В праздничной церемонии приняли участие: министр экономического развития Азербайджана - Шахин Мустафаев; президент госнефтекомпании SOCAR, которая владеет контрольным пакетом акций судостроительного завода - Ровнаг Абдуллаев; глава Государственной морской администрации - Гудрат Гурбанов; председатель пароходства - Рауф Велиев; генеральный менеджер Baku Shipyard - Хи Чонг Лам; генеральный директор Морского Инженерного Бюро - Геннадий Егоров и другие коллеги. Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро. Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы. Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ). Для обеспечения эффективного функционирования Великого Шелкового пути необходимо преодолеть два моря - Каспийское и Черное. Соответственно, потребуется два типа паромов: автомобильно-пассажирские и железнодорожно-автомобильно-пассажирские паромы проекта CNF18C для Каспия (линии Баку - Актау, а также линии Баку - Туркменбаши, Махачкала - Актау, Махачкала - Туркменбаши) и для Черного моря. Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов (5-ти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожные грузопассажирские. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники. По данным на начало 2017 года, средний возраст морских паромов (19 единиц), эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 21 год, но многие старше 30 лет. Основной перевозимый груз - контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда. Необходимо отметить, что все существующие каспийские железнодорожные паромы имеют закрытые, ОГРАНИЧЕННЫЕ по габаритам грузовые пространства, что негативно влияет как на скорость погрузочно-разгрузочных работ на паромных переправах, так и на безопасность мореплавания. Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими: • общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54); • рельсы утоплены в палубу; • открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания; • наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины; • высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм); • длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т); • на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов. В целом судно проекта CNF18C представляет собой автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами. Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м. Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м. Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях. Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т. Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м. Жилые помещения для экипажа и пассажиров, а также служебные помещения, располагаются в носовой жилой рубке. Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место. Для размещения экипажа и обслуживающего персонала на судне используются одноместные каюты с естественным освещением, в том числе: 3 одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана и старшего механика; каждая блок-каюта состоит из кабинета-салона, спальни и санузла; 5 улучшенных одноместных кают с санузлом для командного состава; 22 одноместные каюты с санузлом для рядового состава и обслуживающего персонала. Предусмотрены камбуз (для экипажа и пассажиров); салон для отдыха экипажа; кают-компания / столовая команды; провизионные кладовые (отдельные для экипажа и пассажиров); прачечная; сушильная; гладильная; помещение прозодежды; общественные туалеты; спортивно-оздоровительный комплекс, включающий тренажерный зал, сауну, душевую, бассейн и туалет. Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и функционирования пассажиров и экипажа на борту и удовлетворяет требованиям Санитарных Правил и Правил РС. Рулевая рубка выполняется с круговым обзором. Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток. Энергетическая установка состоит из: • главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения); • вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт. Скорость судна при использовании 85% мощности ГД - не менее 14 узлов. В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С. На судне устанавливаются 11 главных водонепроницаемых поперечных переборок, разделяющих корпус на 12 непроницаемых отсеков. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм. В носовой части судна устанавливаются спасательные шлюпки по левому и правому бортам вместимостью 22 человек каждая. Спуск шлюпок производится при помощи двухшарнирных гравитационных шлюпбалок. Имеются скоростная дежурная шлюпка вместимостью 15 человек по ПрБ; дежурная шлюпка вместимостью 6 человек по ЛБ. На судне предусматриваются 2 морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут. В составе каждой МЭС на судне входят 2 самовосстанавливающихся спасательных плота вместимостью по 51 чел. каждый. Для посадки в шлюпки предусматриваются шторм-трапы. Предусмотрено средство подъема людей из воды, обслуживаемое СПУ дежурной шлюпки.
20.03.2017
|