 Поздравления Северо-Западному пароходству с 95-летием со дня основанияДостаточно вспомнить модернизацию судов проекта 05074М на класс РС КМ (*) L4
R2-RSN. В основу проекта переоборудования была заложена идея применения
высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов
люков, которые позволили за счет существенного увеличения высоты сечения
одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 56%),
вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями
Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее
нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие
комингсы и прежняя верхняя палуба оказались в зоне, близкой к нейтральной
оси эквивалентного бруса и, по сути, были исключены из общего изгиба
корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента
инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил
увеличить момент сопротивления днища на 42%.
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,7 м высота надстройки
бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой
оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6067 тонн (т.е.
на 1717 тонны или на 39%), объем грузовых трюмов - с 6441 куб.м до 9404
куб.м (т.е. на 2963 куб.м или на 46%).
Модернизированные сухогрузы типа "Волжский" получили технико-экономические
показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что
позволило их эффективно эксплуатировать в условиях смешанных река-море и
морских перевозок.
Именно с их характеристиками как с эталоном сравнивают новые сухогрузы.
В 2009 году рабочая группа холдинга UCL и СЗП после длительных дискуссий
сформулировала требования к перспективному сухогрузному судну смешанного
река-море плавания для Северо-Западного пароходства, предназначенному для
перевозки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных
грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и
Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном,
Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в
Ирландское море зимой.
Так был создан новый проект RSD49, который по классификации, принятой в
Морском Инженерном Бюро, относится к судам "Волго-Дон Макс" класса (с
длинным вторым трюмом для перевозки проектных негабаритных грузов).
"Волго-Дон Макс" является одним из наиболее популярных классов судов
смешанного плавания.
Главной "фишкой" концепта был большой средний трюм длиной 52,0 м, который
позволили перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные
грузы, что существенно влияло на совокупный финансовый результат работы
судна. Так появилась серия судов проекта RSD49 типа "Нева-Лидер". Построено
11 судов, из них для холдинга 7 (в 2012-2013 годах).
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal
Institution of Naval Architects) в Significant Ships of 2012 включило
головное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер-1".
Проект RSD49 Северо-Западного пароходства стал стандартом нового поколения
сухогрузных судов смешанного река-море плавания.
Десять новых судов "коастеров" проекта DCV36 Северо-Западного пароходства
(построены в 2011-2012 годах) предназначены для морских перевозок
генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры
международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них
рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных
грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В
Кодекса ВС. Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина
14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ - 6,40 м, дедвейт при этой осадке
5039 тонн.
Единственный трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для
проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового
трюма 60,0 х 11,5 х 9,20 м, что гарантирует размещение трех ярусов
контейнеров высотой до 9,5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки
крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма
составляет 6230 куб.м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной
нагрузки 14,0 т/кв.м
Принципиальным отличием работы "коастеров" от судов смешанного плавания
является их интенсивная эксплуатация именно в морских условиях, относительно
большая осадка по ЛГВЛ, неограниченный район плавания, а также то, что при
расчетной длине до 85 м наибольший дедвейт "коастеров" не превышает, как
правило, 4500 тонн при вместимости грузового трюма около 200 тыс. кубофутов
и валовой вместимости до 3000 единиц.
Обычно такие суда имеют дедвейт 4500 тонн и меньше, DCV36 - 5000 тонн и это
при ледовой категории по Финско-Шведским Правилам 1В (Ice 3 по Правилам РС),
что крайне редко делалось для отечественных сухогрузов река-море и
ограниченных районов плавания.
Морское Инженерное Бюро желает своим соратникам дальнейших успехов в сложном
деле обновления отечественного флота.
25.01.2018
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|