 Пожарный буксир проекта TG17 "Пенай" отбуксировал баржу "ДАМЕН РИВЕРСТАР 1"По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, 6-9 мая 2018 года пожарный буксир
проекта TG17 "Пенай" (строительный номер 2100) осуществил буксировку
несамоходной баржи "ДАМЕН РИВЕРСТАР 1" (судовладелец ООО "СевЗапБуксир") с
грузом металлических конструкций на борту из п. Камыш-Бурун в п. Аксай на
реке Дон. Буксировка прошла без происшествий и в кратчайшее время.
Верфь-строитель пожарного буксира проекта TG17 "Пенай" - навашинская Окская
судоверфь (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов).
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Судно проекта TG17 предназначено для:
- буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях;
- выполнения вспомогательных операций в акватории порта;
- участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки
оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых
заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
- оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах,
доступных для подхода с моря;
- перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми
средствами или судовым краном.
Представляет собой стальное судно с двумя полноповоротными винто-рулевыми
колонками с винтами фиксированного шага в насадках, с удлиненной надстройкой
бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, с машинным
отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном. Район
плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По
радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 30,73 м;
Длина по ВЛ - 29,24 м;
Ширина габаритная - около 9,70 м;
Ширина по КВЛ - 9,10 м;
Высота борта на миделе - 4,10 м;
Осадка по ЛГВЛ - 3,1 м;
Скорость - 10,0 узл.;
Автономность - 10 суток.
Класс РС: КМ (*) Arc 4 R1 AUT3-C FF3WS Tug.
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки
с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую
скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется
через карданную передачу и упругую муфту.
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Arc 4.
Носовая оконечность подкреплена под носовые упоры.
Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 5
тонн при вылете стрелы 8,0 м.
Для выполнения буксировочных операций используется гидравлическая
швартовно-буксирная лебедка с тяговым усилием 20 т. Предусмотрен кормовой
ролл диаметром 900 мм.
Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе
устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается
комплект твистлоков.
Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером
типа RIB длиной около 5 м.
Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, в пяти
каютах имеются дополнительные койки откидного типа.
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях
надстройки бака.
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности
управления судном одним человеком.
Для борьбы с пожаром на других судах на буксире предусматривается
специальная система водяного пожаротушения в соответствии с требованиями
FF3WS. Подача воды в систему осуществляется от специального пожарного насоса
с приводом от ГД.
Два лафета производительностью 300 куб. метров в час при длине струи более
80 метров каждый установлены на баке в носовой части буксира. Управление
лафетными стволами осуществляется дистанционно из рулевой рубки.
Головное судно проекта TG17 "Пенай" (строительный номер 2100) было заложено
11.09.15. Спущено на воду 09.09.16. Сдано в эксплуатацию 11.11.16.
18.05.2018
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|