 Совместные операционные центры ABB AbilityTM – новое слово в под- держке судовЦифровые технологии совместных операционных центров ABB AbilityTM
помогают коренным образом изменить методы дистанционного управ-
ления судном.
Спустя год после открытия третьего Совместного операционного центра в городе Мирамар (штат Фло-
рида) удаленная поддержка 24/7 стала нормой для 1000 судов по всему миру.
Центр в США начал свою работу в мае 2017 года, присоединившись к двум другим центрам первого
уровня в Норвегии и Сингапуре. Первый уровень («Level 1») означает единый контактный центр для за-
казчиков. Центр в Мирамаре позволил увеличить количество первых точек контакта для судов в море,
полностью отражая стратегию ABB «Энергия. Цифровые технологии. Связь» («Electric. Digital.
Connected») в сервисной поддержке 24/7.
Благодаря центру в Мирамаре завершилось создание уникальной интегрированной глобальной сети,
которая позволяет удаленно диагностировать любое оборудование ABB.
Офис в США поддерживают центры второго уровня, специализирующиеся на конкретных технологиях.
Финляндия (Хельсинки – пропульсивная система Azipod®), Нидерланды (Далфсен – консультативные
системы), Италия (Генуя - автоматизация и управление) и Шанхай, а также ключевые компетенции в
Сингапуре (Буровые системы) и Норвегии (Биллингстад - электрические системы, нефть и газ).
Ответственный за развитие Совместных операционных центров Стайен Браастад (Stian Braastad) отме-
чает серьезный сдвиг от оперативной сервисной поддержки судов в море в сторону автоматизирован-
ных судовых систем, которые фиксируют отклонения в работе оборудования и автоматически экспорти-
руют данные в центры ABB. В течение часа один из инженеров технической поддержки ABB отвечает на
поступившее уведомление или аварийный сигнал.
Совместная работа в сети
Плюс удаленной работы не только в быстроте принятия решений, но и в возможности взглянуть на про-
блему с разных сторон. "Технический руководитель или диспетчер на судне могут одновременно видеть
те же данные, предупреждения, критические уведомления, что и инженеры ABB, в режиме реального
времени, – объясняет Браастад (Braastad). – В конечном счете, больше анализируя данные, клиенты
смогут перейти от временных интервалов технического обслуживания к оптимизированным».
Менеджер Совместного операционного центра в Биллингстаде Петтер Хауслер (Petter Hausler) подтвер-
ждает: «Теперь мы вышли на глобальный уровень и работаем как единое целое, опираясь на различные
ресурсы и ключевые области знаний».
ERROR! NO TEXT OF SPECIFIED STYLE IN DOCUMENT. 2/3
«Отдельного внимания заслуживает культурный сдвиг в отношениях между заказчиками и ABB, став-
ший возможным всего за 12 месяцев, говорит Браастад (Braastad). – Про-активность стала неотъемле-
мой частью нашей работы».
Про-активность требует хороших коммуникационных и технических ресурсов. Аварийный сигнал в конце
смены в 2017 году в Центре первого уровня вызвал не только начало его работ совместно со специали-
стами центра второго уровня, но и повлек за собой взаимодействие с заводами ABB. В то время как ме-
неджер центра первого уровня поддерживал связь по телефону с клиентом, эксперты ABB из другого
центра отправили экипажу судна по электронной почте инструкции к действию, чтобы судно могло про-
должить переход к следующему порту, где их уже ждал инженер ABB для детального осмотра.
Мгновенное реагирование
Создание центра в Мирамаре отчасти обусловлено его близостью к крупным круизным компаниям, вхо-
дящим в сеть Совместных операционных центров ABB. «Такое местоположение очень помогает, потому
что множество круизных судов работают в одном часовом поясе. Как только что-то случается, мы выхо-
дим на связь с судном без длительных задержек» – комментирует Руководитель центра в Мирамаре Луи
Мигель Мораталла (Luis Miguel Moratalla).
Тем не менее, главное достоинство использования Совместных операционных центров заключается в
предупредительной работе, в преимуществе вмешательства. За первый год круглосуточная служба
Совместных операционных центров ABB оказала помощь 918 судам, а это 6 288 заявок со средним вре-
менем для принятия решения – 45 часов.
Поскольку подход, основанный на сотрудничестве, набирает обороты, возможность удаленной под-
держки позволяет ABB лучше адаптироваться к изменениям на рынке, который она обслуживает: приме-
ром может служить появление туристических экспедиций, выполняющих кругосветные путешествия, где
поддержка 24/7 крайне важна, особенно в полярных операциях. «Мы должны быть на связи, – говорит
Браастад. – Суда становятся больше и сложнее технически, а внутренние водные пути, реки и озера все
больше рассматриваются как важная часть водного сообщения в будущем. И здесь мы должны быть
тоже».
По мере приближения к юбилею круглосуточной службы поддержки судов менеджер Совместного опе-
рационного центра в Сингапуре Кеннет Джозеф (Kenneth Joseph) подводит итоги уходящего года. Теперь
клиенты могут быть уверены в наличии сервисного инженера, в автоматическом получении данных, и в
том, что обновления будут предоставлены системным экспертам при первой возможности. «Мы можем
проводить личные встречи с заказчиками в офисе в Сингапуре, но для нас в приоритете остаются суда.
Для нас важен каждый запрос, вне зависимости от того, находится ли судно неподалеку от Сембаванга
или Арктики. Технический персонал и аналитика сейчас на первом месте».
ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) - мировой технологический лидер в областях электрооборудования, робото-
тех-ники и механизмов движения, промышленной автоматизации и электрических сетей. Компания рабо-
тает с заказчиками в сферах электроэнергетики, промышленности, транспорта и инфраструктуры. 130
лет передового опыта позволяет ABB создавать будущее промышленной цифровизации с двумя чет-
кими по-зициями: энергоснабжение от электростанции до розетки и автоматизация производственных
процес-сов от этапа добычи природных ресурсов до производства конечного продукта. Как генеральный
парт-нер единственной в мире международной серии автогонок на электромобилях Formula E Междуна-
родной Федерации Автоспорта ABB открывает новые горизонты развития электротранспорта для эколо-
гически безопасного будущего.
ABB успешно ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 135
000 человек. www.abb.ru
21.05.2018
|