 Доклады Бюро на конференции "Современные технологии проектирования, постройки, эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений"C 23 по 24 мая 2018 года в Николаеве в Национальном Университете
Кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский
кораблестроительный институт) прошла научно-техническая конференция с
международным участием "Современные технологии проектирования, постройки,
эксплуатации и ремонта судов, морской техники и инженерных сооружений".
Всего было представлено 46 докладов.
Морское Инженерное Бюро подготовило семь докладов по наиболее актуальным
научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства:
1. Концепты морских прогулочных судов для Черного и Каспийского морей.
Авторы - Г.В Егоров, И.А Ильницкий, Н.В. Автутов.
В докладе приведены основные концепты проектов PV01M и PV20, наиболее
подходящие условиям эксплуатации в исследуемых регионах.
2. О необходимости создания местных и межрегиональных пассажирских судов для
социально-значимых линий.
Авторы - Г.В. Егоров, А.Г. Егоров.
В докладе показано, что для развития пассажирских перевозок необходим новый,
современный, привлекательный флот, имеющий минимум потребности в дотациях.
Для исследуемого в докладе региона требуется 6 "каютных" пассажирских судов
вместимостью 150-200 человек (проект PV11) для межрегиональных и "дальних"
перевозок, 109 пассажирских судов вместимостью от 150 до 12 человек (в том
числе 42 проекта PV16M, 49 проекта PV14, 10 типа КС-110), 35
грузопассажирских паромов (25 проекта RPF15, 10 проекта RPF14).
3. Концепты речных пассажирских и грузопассажирских судов для линейных
перевозок и их возможная практическая реализация.
Авторы - Г.В. Егоров, А.Г. Егоров.
На основе перечисленных в докладе рекомендаций Морское Инженерное Бюро
разработало параметрический ряд объективно востребованных отечественными
судовладельцами судов.
4. Оптимизация корпусных конструкций на примере речных барж Дунайского
региона.
Автор - О.Г. Егорова.
В докладе показано, что за счет изменения системы набора с поперечной на
продольную, при практически той же металлоемкости (она увеличилась на 2,5
тонны), удалось на 43% увеличить предельный изгибающий момент корпусов новых
барж типа "Европа-2Б" при перегибе и тем самым обеспечить равнопрочность
корпуса, как при перегибе, так и при прогибе.
Принятые конструктивные решения обеспечили большую надежность корпусов барж
новых проектов RDB06, RDB11 и 1635OMDL (с модификациями), чем судов ранней
постройки, набранных по поперечной системе набора.
5. Создание водолазных судов для Каспийского моря.
Авторы - Г.В. Егоров, В.О. Мустафаев, О.М. Абдуллаев.
В докладе описана концепция современного водолазного судна для Каспийского
моря проекта 1550.
Для выполнения работ, предусмотренных судном проекта 1550, в составе
водолазного комплекса предполагается установка многосекционной
декомпрессионной камеры, водолазного колокола, спускоподъемное устройство и
энергетическая установка водолазного комплекса.
6. Оценка остаточной общей прочности корпуса сухогрузного судна смешанного
плавания.
Автор - В.А. Нильва.
В докладе показано, что безразмерные унифицированные коэффициенты могут быть
использованы для приближенной оценки геометрических характеристик поперечных
сечений поврежденного судна для таких типов судов как Волго-Дон и Волго-Дон
Макс. Соответственно, разные комбинации унифицированных моделей повреждений,
для которых уже известны аварийная посадка и прогиб, в условиях неполной
исходной информации позволяют оценить состояние поврежденного судна и
сделать более корректные выводы о типе и характере повреждения и его
возможных последствиях.
Разработанная методика применяется в работе службы поддержки борьбы за
живучесть (Emergency Response Service, ERS MEB) Морского Инженерного Бюро.
7. О совершенствовании методологии проектирования современных транспортных
судов на начальных стадиях.
Автор - И.Ф. Давыдов.
В докладе показано, что в качестве обобщенного критерия мореходности
предлагается использовать безопасную скорость плавания, определенную с
учетом естественного и вынужденного снижения скорости в условиях реального
морского волнения.
31.05.2018
|