 Завершено формирование корпуса круизного пассажирского судна проекта PV300VD "Петр Великий"По сообщению ИАА Портньюс с ссылкой на пресс-службу Московского речного
пароходства - заказчика круизного пассажирского судна проекта PV300VD "Петр
Великий", на судостроительном заводе "Лотос" (входит в Объединенную
судостроительную корпорацию) завершено формирование корпуса судна,
присоединены носовая и кормовая оконечности, завершается монтаж элементов
надстройки.
На верхней площадке надстройки (будущем солярии) смонтирована конструкция
бассейна. Кормовая часть надстройки покрашена в белый цвет для испытания
характеристик покрытия.
Кроме этого, согласован дизайн-проект стандартных двухместных кают с
балконом.
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по
заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках
ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы"
(государственный заказчик - координатор программы - Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации).
Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который
даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по
европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие
и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным
достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях
комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных
форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн,
купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в
беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов,
спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы
в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях
международных вод).
Концепт PV300VD спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством
полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой
из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со
сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв.м каждая, включая балкон /
"французский" балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана
с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской
комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на
открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты,
соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты
проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также
совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Севастополь - Сочи, Астрахань -
порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно
"Волго-Дон макс" класса.
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301,
302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220
человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные
размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на
международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не
выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на
такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность
эксплуатации и перевозки пассажиров.
Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние
переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры
таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и
швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в
устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям
России.
Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным
круизам "въездных" туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва -
Санкт-Петербург, добавились "частично морские" линии Москва - Севастополь,
Москва - Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю, которые более интересны
для "внутреннего" путешественника. Как показывают переговоры Московского
речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан
прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США,
Австралии, Европы и Китая.
Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:длина
габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 135,36 м;
ширина габаритная - 16,82 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,50 м;
осадка наибольшая - 3,20 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 10 суток.
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в
зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв.м)
и использования дополнительных мест для детей.
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного
пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в
комфортабельных 155 каютах различных классов:
- 7 "люкс" апартаментов с балконом площадью около 36-43 кв.м (33-35 кв.м без
учета балкона);
- 5 "люкс" кают с балконом площадью около 26 кв.м (21 кв.м без учета
балкона);
- 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 кв.м (16-18 кв.м без
учета балкона);
- 8 стандартных кают площадью около 16 кв.м;
- 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около
21 кв.м.
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах
надстройки, каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со
сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных
ситуациях.
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом,
кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми
каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным
Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней
телефонной связью.
На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого
предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней.
Главный ресторан имеет два зала площадью 360 кв.м и 140 кв.м, каждый зал
снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.
В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением
пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой.
Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не
только вкусной едой, но и видом из окон.
24 часа бар работает до последнего клиента. Вечером дискотека, днем бар,
расположение бара не мешает отдыхать другим пассажирам. Рядом разместилась
двухуровневая солнечная палуба с гриль баром, бассейном и джакузи, в плохую
погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента.
Концепт PV300VD - это не только современное высокомфортабельное и удобное,
но и безопасное, экологически "чистое" пассажирское судно, полностью
отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране
человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов
МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море
МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам,
Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности
объектов внутреннего водного транспорта).
03.08.2018
|