Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" и танкер проекта RST27 "ВФ Танкер-14" приняли участие в международных учениях "Каспий-2018"

По сообщениям ИАА "Портньюс" и Морспасслужбы, 8 августа 2018 года морское
водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" Каспийского
филиала ФГБУ "Морспасслужба" и танкер смешанного река-море плавания проекта
RST27 "ВФ Танкер - 14" (строительный номер 02704, постройки Окской
судоверфи) компании "ВФ танкер" приняли участие в международных комплексных
учениях "Каспий - 2018" по теме "Поиск и спасание людей, терпящих бедствие
на море, ликвидация последствий морских аварий и разлива нефти".

Координацию и организацию действий сил-участников в Северной части
Каспийского моря осуществлял МСКЦ Астрахань ФГБУ "АМП Каспийского моря". От
прикаспийских государств в учении приняли участие органы управления и силы
Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Туркменистана.

Непосредственно в отработке эпизодов учения приняли участие МВС проекта
SDS08 "Стольный град Ярославль", судно-бонопостановщик "ПТР-50 Антарес"
(Каспийский филиал ФГБУ "Морспасслужба"); танкер проекта RST27 "ВФ Танкер -
14" (ООО "ВФ Танкер"); лоцманское судно "Енисей" (Астраханский филиал ФГУП
"Росморпорт"), также ПЖК-638, РВК-946, ПСК-583, ПСК-550, ПСК-238, 3
вертолета Ми-8. От Республики Казахстан - судно "Есиль".

Кроме этого, участвующими в учениях прикаспийскими государствами для
отработки вопросов взаимодействия были приведены в готовность к наращиванию
сил 4 транспортных судна в местах их постоянной дислокации.

По сценарию учений в результате столкновения танкера со вспомогательным
судном последнее получило пробоину, экипаж покинул судно на спасательных
плотах. МСКЦ Астрахань получило донесение от капитана танкера о
столкновении. Объявлена аварийная стадия "Бедствие".

Учения проводились в 2 этапа:

1 ЭТАП - поиск и спасание людей, терпящих бедствие в море, оказание помощи
аварийному судну;

2 ЭТАП - ликвидация разлива нефтепродуктов с аварийного судна.

В ходе учений отработаны следующие элементы:

- прием вызова бедствия МСКЦ Астрахань, аварийный радиообмен;
- оповещение МСКЦ судов в море, взаимодействующих организаций, назначение
участниками взаимодействия сил и средств для участия в ПСО;
- поисково - спасательные действия, действия по ликвидации разлива нефти.

От Каспийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" в учении были задействованы:

- специализированное морское водолазное судно проекта SDS08 "Стольный град
Ярославль", капитан которого на первом этапе учения был назначен
координатором на месте действия при проведении поисковой-спасательной
операции по оказанию помощи экипажу условного аварийного судна дрейфующего
под воздействием ветра и течения на плотах;
- специализированное судно-бонопостановщик ПТР-50 "Антарес", оснащённое
оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефти (ЛРН);
- два спасательных катера;
- аварийно-спасательное подразделение со специализированным оборудованием
для ЛРН, осуществляющее во втором этапе учения работы по ликвидации
нефтяного загрязнения в районе условно поврежденного аварийного судна.

В общей сложности в учении приняли участие более 30 спасателей филиала.

Учебные цели:

- отработать организацию взаимодействия сил и средств при проведении
поисковых работ в соответствии с Международной конвенцией по поиску и
спасанию на море 1979 года и работ по ликвидации последствий разлива нефти и
нефтепродуктов в соответствии с положениями Рамочной конвенции по защите
морской среды Каспийского моря 2003 года;
- дать оценку уровню подготовленности персонала аварийно-спасательных
формирований и их органов управления при ликвидации последствий морских
аварий;
- определить степень готовности органов управления, сил и средств к
выполнению возложенных на них задач;
- совершенствовать практические действия экипажей судов и персонала
аварийно-спасательных формирований по ЛРН на акватории моря.

Учения прошли успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи
выполнены.

Участвующими в учениях наблюдателями от прикаспийских государств (Республика
Казахстан, Республика Азербайджан, Туркменистан) отмечена важность
проведения подобных учений, в том числе и в рамках реализации Протокола о
региональной готовности, реагировании и сотрудничеству в случае инцидентов,
вызывающих загрязнение нефтью (Актауский протокол) Каспийского моря.

МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским
заводом в 2010 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика
программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и
речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным
форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака,
с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с
дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого
шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.

Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.

Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:

1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять
водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не
имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении
Госморспасслужбы Российской Федерации;

2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет
возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;

3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций
буксировщика;

4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет
обеспечить функции ЛАРН;

5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение
подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход
судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7
метров;

6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два
высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на
винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом
выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью
120 кВт;

7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата
позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и
винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических
сооружений на глубинах до 100 м.;

8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей,
ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных
операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25
метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того,
грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты
затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;

9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность
откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка
судоподъемных понтонов.

В состав водолазного оборудования входят:

- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.

Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а
также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически
любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами
на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах
с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180
куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена
якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из
отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом
нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего
длину всего 38 метров.

Головное судно серии проекта SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный
номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа
2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено
9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию
30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта
2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа
2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9
августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию
15 августа 2012 года.


17.08.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх