Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Ход строительства круизного лайнера PV300 на заводе "Красное Сормово"

Как сообщает сайт завода Красное Сормово, председатель совета директоров
судоходной компании "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов и генеральный директор
компании "ВодоходЪ" Александр Трофимов проинспектировали ход строительства
новейшего четырехпалубного круизного лайнера проекта PV300, торжественная
закладка киля которого состоялась в Нижнем Новгороде на заводе "Красное
Сормово" 28 марта 2017 года.

Руководство судоходной компании "ВодоходЪ" дало высокую оценку ходу
строительства пассажирского теплохода проекта PV300 на заводе "Красное
Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в
2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства
морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской
морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор
программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

В настоящее время верфью активно ведутся работы по блочному формированию
корпуса судна.

"Что касается строительства пассажирского лайнера, то мы идем точно по
графику, - отмечает генеральный директор завода "Красное Сормово" Михаил
Першин. - На текущий момент у первого блока корпуса идет формирование
днищевого пояса. У второго блока - собраны днищевой пояс и район нижних
палуб, установлены бортовые секции, идет установка главных палуб. У кормовой
конечности корпуса - собран днищевой пояс, а также идет установка бортовых
секций".

Представители заказчика прошли по цехам, лично осмотрели ведущиеся работы.
Их отзывы относительно хода строительства носили исключительно положительный
характер. Высокая оценка заказчика подтверждает то, что завод "Красное
Сормово" продолжает удерживать статус ведущего отечественного
судостроительного предприятия и выполнять свои обязательства в обозначенные
контрактные сроки.

Михаил Першин также дополнил, что к концу года планируется завершить
изготовление корпуса и передать судно под электромонтаж.

Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 342 пассажира,
размещаемых в комфортабельных двухместных каютах площадью от 17 до 30 кв.
метров. Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва -
Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет
обладать "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую
пассажирскую инфраструктуру.

Два ресторана-салона на главной палубе имеют 400 посадочных мест, т.е. с
запасом обеспечивают единовременную посадку всех гостей, включая детей.

Для досуга есть обзорные салоны, конференц-зал, два бара (пивной и
"Панорама"), детская комната, фитнесс-центр, сувенирный киоск и солярий на
открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты,
соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты
проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту
по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются
пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным
достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях
комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных
форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн,
фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в
руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок,
выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа
творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой
лоджией - "французским" балконом).

Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва -
Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону -
Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно
"Волго-Дон макс" класса.

Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301,
302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220
человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные
размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах.
На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании,
высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть
повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие
клиентов пассажирских кают - нет.

Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на
342 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 171 каюте в двух
классах: 2 каютах "Люкс" площадью около 30 кв. метров и 169 каютах
"Стандарт" площадью около 17-20 кв. метров.

Все каюты имеют собственные "французские" балконы (некий аналог лоджии),
оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером,
шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами,
феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом
(Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:

длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 144 человеке;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми
полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в
насадках.

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при
швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в
трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 600 кВт.

Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной
номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на
полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе
трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и
аварийного дизель-генератора электрической мощностью 150 кВт; котельной
установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт
и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.

В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту
судна 486 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 50 чел.
каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек
каждый и две морские эвакуационные системы, обеспечивающие посадку людей без
попадания их в воду.

Строительство таких судов осуществляется на заводе Красное Сормово для
компании "ВодоходЪ" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему
контракту, партнерами по которому выступают ОСК, "Госзнак-лизинг" и
"ВодоходЪ".

Головное нижегородское судно проекта PV300 планируется сдать в 2020 году.


09.10.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх